Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Тема: «Узнай и назови  диких животных»

 Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок».

 Задачи:

  • Знакомить с диким животным – ёжом через дидактическую игру.
  •  Закреплять знания детей о диких  животных. (Заяц, волк, медведь, лиса); внешний вид, места  обитания.
  •  Развивать  физические способности и выполнять движения                          
  •  соответствующих  тексту.
  • Формировать  умение  слышать и выполнять задание  воспитателя.
  • Упражнять в умении определять цвет, форму, величину предметов.

 

 Оборудование и материалы: 4 ели, игрушки, разложенные на столе: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

 Словарная работа:  Круглый,  жёлтый, за ёлкой, мягкий, гладкий, длинный, короткий, большой, маленький.

 Предварительная работа:

 1) Рассказывание  детям русской народной сказки «Колобок»

 2) Рассматривание  иллюстрации диких  животных.

 3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

 Ход мероприятия:

 Дети стоят около воспитателя.

 Воспитатель: Психологический настрой. Доброе утро. Какое сегодня яркое солнце. Какие вы все сегодня красивые. У меня сегодня весёлое  настроение,   своё настроение я хочу передать вам. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

 Игровая мотивация:

 На лесной полянке появляется Колобок.

 Воспитатель:

 Дети, кто это? (Ответы детей).

 Воспитатель:

 Правильно, Колобок. Давайте рассмотрим его. Какой он?

 Почему он катится?  Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в  лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей.) ( Рассматривание  игрушки зайца.) Какая игрушка?

Воспитатель:

Обращается к  ребенку с просьбой найти и показать детям иллюстрацию с изображением зайца и поставить картинку над ёлкой на мольберте.

 Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Стихотворение Зайчик (с выполнения движениями).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

 Вот так, вот так, он ушами шевелит.

 (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

 Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

 (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

 (Дети прыгают на месте), (Садятся на стульчики).

  Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это  такой серый, зубастый? (Дети подошли к елке.)

 Где он сидит? (Ответы детей). Показ игрушки или картинку волка.  Давайте рассмотрим игрушку. Какой  волк?

Как он бегает по лесу? (Дети показывают движения.)

Воспитатель:

Обращается к ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание. (Поставить картинку слева от ёлки на мольберт.)

 Воспитатель  помогает  ребёнку если он  затрудняется в выполнении задания.

 Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. ( Показ игрушки медведя.) (Ответы детей).

Воспитатель обращается к  ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.  Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).

 Песня  Мишка (стих с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает, песенки поет.

 (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

 (бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

 (дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушёл мишка мёд собирать, а Колобок покатился дальше. (Выходит воспитатель переодетый в костюм лисицы и поёт песенку.)  

Песня лисички.

Я лисичка я сестричка.

По лесу гуляю

И ребяток-шалунишек,

Я сейчас поймаю.

(Дети убегают на стульчики.)

Лиса: Ребята? А кто может показать рисунок с изображением лисицы?

Дети показывают  изображение лисицы и вешают его над ёлкой на мольберт.

Воспитатель помогает ребёнку если он затрудняется.

(Разыгрывается  встреча с Колобком.)

 Лиса: А где же, мой любимый колобок? Я хочу его съесть. Он спрятался за ёлкой?

(Ответ детей.) (Лиса пошла искать  Колобка а находит ёжика.)

 Лиса: Ребята - это ёж, он колючей, серый маленький, его мордочка похожа    на мордочку мышки, лапки маленькие юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его,  имитируют движения ёжика, нюхают.)

Рефлексия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Кто помешал лисе съесть колобка?

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (03.06.2014) | Автор: Ломова Елизаветта Михайловна
Просмотров: 776

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz