Тема: «Лебедь».
Цель: Учить складывать фигуру «лебедь» на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.
Задачи:
- Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.
- Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.
- Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».
- Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.
- Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход:
Организационный момент:
Вправо, влево повернись, и друг другу улыбнись,
Свой день начинайте с улыбки, и тогда у вас будет всё в порядке.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:
Снится ночью пауку,
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв,
И два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это….(птица).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показываю картину с изображением птицы) Ребята, а какие бывают птицы?
Дети: Домашние и дикие (рассматриваю с детьми птиц).
Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением зимующих птиц на и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и называют их). Разместите их на дерево без листьев. А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран.
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их). Разместите их на дерево с листьями. Что общего у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)
Дети: Озеро.
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?
Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.
Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами узнаем, ВЫПОЛНИ следующие задания.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка летит»
Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы «крылья». Помашите ими.
Птички летели, (помахать «крыльями»)
Сели – посидели, (прижать ладони к груди).
Дальше полетели.
Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?
Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?
Дети: четырёхугольник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру и вы узнаете кто поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать. Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (показываю и помогаю). Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба.Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (показываю, помогаю).
Дети: Получился кулёчек.
Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек. Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба. Соедините нижний угол с верхним углом. Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры. Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались, что получилась птица – лебедь).Правильно, но нам надо доделать голову. Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв. Ребята, кто же поселились на нашем озере?
Дети: Лебеди!
Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы. Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.
Физкультминутка. "Лебеди"
Лебеди летели,
И на воду сели.
Сели, поседели,
Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).
Воспитатель: Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? (выслушиваю ответы детей, обобщаю.) Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь. Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так, лишь бы человек не мешал.
В нашей стране охота на лебедей строго запрещена. Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).
Подвижная игра «Птички и кошка».
В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.
Рефлексия деятельности:
Что интересного сегодня вы узнали?
Что такое оригами?
Что нового узнали о птице – лебедь.
Как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?
|