Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

 Тема: «Насекомые».

Цель: Формировать представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
 Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. 
Уточнение и расширение словаря по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, учить договаривать слова с соответствующими окончаниями во фразах), учить находить предложения - небылицы.
Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивающие:
Развитие связной речи, слухового внимания, тонкой и общей моторики, воспитание правильной воздушной струи.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: модуль с бабочками, предметные картинки по теме, мелкие игрушки изображающие насекомых.
Раздаточный материал: кусочки пластилина, лист-раскраска, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание насекомых на территории детского сада,  знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Продуктивная художественная деятельность(рисование, аппликация, лепка с использованием природного материала насекомых) в вечернее время.
         Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона
Воспитатель приглашает детей ,
Встали, встали дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель предлагает встать в круг вокруг вращающегося модуля, на котором закреплены бумажные бабочки.
Воспитатель: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам . Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?
Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
Воспитатель: Правильно. Выполняйте упражнение. 

2. Отгадывание загадок и рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых. 
Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница  и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки. 

На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?               (Стрекоза.)
           
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника. (Муравей.)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, 
Укусит — будет плохо.  ( Оса).

Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.     (Пчёлы.)

Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На лугу порхаю.(Бабочка)
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.       (Божья коровка)
 
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
                              (кузнечик)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …
                                                      (жук)

Воспитатель помещает на магнитную доску предметные картинки с изображением насекомых.
Воспитатель:  Я буду читать стихотворение, а вы будете находить изображения и показывать нам. Вместе мы сосчитаем всех насекомых.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (1)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,(2,3)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.(4,5)
Приходили муравьи и травинку принесли, (6)
И паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.(7)
О скольких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях, пауке. 7насекомых.

Воспитатель: Еще говорится о пауке. Но вы должны запомнить, что паук - не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные. (Воспитатель показывает изображение двух насекомых бабочки и муравья). Обратите внимание на эти две картинки. Кто здесь изображен? А что особенного вы можете заметить? Давайте попробуем составить сравнительный рассказ. Сначала вы расскажете, как называются насекомые. Сравните, как они выглядят, перечислите части тела насекомого, какую пользу или вред приносят.
1-й Р. Это бабочка и муравей. Бабочка очень красивая, желтая, а муравей маленький коричневый.
2-й Р. У бабочки шесть лапок и усики у муравья тоже шесть лапок и усики.
3-й Р. Бабочка откладывает яйца, из них выводятся гусеницы, которые приносят вред растениям. А муравьи уничтожают вредных насекомых, они приносят пользу.
Воспитатель: Молодцы! Вы составили хороший рассказ и сравнили двух насекомых.
Предлагаю вам разминку для пальчиков.(дети делятся на 3группы)
(Дети выбирают лист-раскраску с насекомым и любое задание из 3-хпредложенных 1.раскрасить. 2.скатать из пластилина шарики для божьей коровки и прикрепить, 3.скатать жгутики-лапки для паука и выложить на шаблон.)
 Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

3.Игра «Найди насекомое»
Воспитатель: Вот опять мы на полянке. 
Как можно определить, что вокруг нас есть живой мир?,(звучит аудиозапись шума леса) слышится пение птиц, шум листьев деревьев. 
Дети: можно услышать и увидеть птиц.
Воспитатель: А как можно обнаружить насекомых? 
Дети: В лесу нужно внимательно смотреть под ноги и ходить аккуратно. 
Воспитатель: Предлагаю вам побыть исследователями и на полянке обнаружить насекомых..Кто кого найдёт сразу называйте.(на коврике разложены мелкие игрушки-насекомые)

Маленькие жители благодарны вам за спасение и  хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала ?
Воспитатель: Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)
Воспитатель:А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)    
Воспитатель: А от кого они прячутся? (ответ)
Воспитатель:Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)
Воспитатель:.Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
Воспитатель:А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
4. Презентация: «Насекомые»
5. Игра " Назови ласково". (Договаривание слова с соответствующими окончаниями во фразах, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе). Л. Я буду произносить фразы, а вы их договаривать. Только одно условие, называем насекомых ласково.
Бабочки желтень:, муравей чернень:, божья коровка краснень:, кузнечики зеленень:, жук синень:, бабочка белень... Молодцы!

6. Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)
Воспитатель:Показывает картинку с насекомым.
Воспитатель:Бабушка летает около цветка?
Реб. Нет. Это бабочка
Воспитатель:.Пила летит и жужжит.
Реб. Это Пчела.
Воспитатель:Лук ползет по веточке.
Реб. Это жук.
Воспитатель:Мура села на сыр.
Реб. Нет. Это муха села на сыр.
7. Итог деятельности. (оценка работы детей).
Воспитатель:Предлагает вспомнить о ком они говорили на занятии, какие игры и упражнения им понравились.
Воспитатель:Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (03.06.2015) | Автор: Орешкина Елена Сергеевна
Просмотров: 1563

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz