Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, по математическому развитию.
Задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. 
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Учить  анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:  Карточки с цифрами; электронное письмо; слайды на компьютере; 4 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; д/и “Найди лишний предмет”; д/и «Числа-соседи»; д/и “Бусы”; д/и «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки; цифра 5.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, 

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Где стоит Алиса? (Алиса стоит между ….)
- Кто находиться справа от Максима?
- Кто стоит слева от Полины?

Электронная почта. Письмо от королевы Математики.

«Ребята я знаю, что вы учились целый год. И я  хочу узнать, хорошо ли вы знаете математику. А что бы выяснить это я предлагаю вам отправиться в мое королевство. Все подданные моего королевства живут в домиках. Каждый домик не похож один на другой. А кто живет в каждом из них вам нужно догадаться. Королева Математики».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей,  предлагает отправиться в королевство.
- Вокруг себя вы повернитесь и королевстве очутитесь. 
Звучит волшебная мелодия, под которую дети,  попадают в королевство. 
- Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
1- Вот первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто живет в этом домике? Да все правильно, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6
- Какое число идет за цифрой 8
- Какие цифры стоят между 5 и 8
- Какая цифра стоит перед цифрой 3

2- А вот второй домик. Догадайтесь кто же живет в этом домике? Давайте рассмотрим его. Что нарисовано?  Это домик Величины.
Дидактические игры  «Скажи наоборот» 
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
 Большой – маленький;
 Высокий – низкий;
 Широкий – узкий;
 Толстый – худой;
 Далеко – близко;
 Вверху – внизу;
 Слева – справа;
 Вперед – назад;
 Один – много;
 Снаружи – внутри;
 Легкий – тяжелый.

3- А это третий домик математических жителей. Узнаете? Да, это                
геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.        
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (подгруппами) 

Физминутка 

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) 
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) 
Прыгать мы умеем тоже. (Прыжки на месте.) 
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) 
Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) 
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)  

4 -Вот четвертый домик. Кто же живет в этом домике? В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас  попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Ребусы.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет” 
Дети должны найти лишний предмет из предложенных (у доски все вместе)

 - А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- А Королева Математики приготовила вам сюрприз. А сюрприз не простой – это оценки 5.
За ваши ответы, за  то что вы так хорошо знаете математику. 
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?  Какие домики мы встретили?
Давайте вспомним их.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (03.06.2014) | Автор: Гаврилова Вера Александровна
Просмотров: 1222

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz