Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Тема: «Постройка зоопарка»

Цель: расширить представление детей о жизни животных в зоопарках
 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных в зоопарке.
  • Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «подбери клюв, хвост».
  • Развивать умения логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умения поддерживать игровые ситуации.
  • Закрепить умения детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующие «окошко/домино».

Демонстрационный материал:  Сюжетные картинки с изображениями животных;  плакаты с изображением  диких животных.
Раздаточный материал:   карточки с заданиями; строительный (большой и маленький) конструктор; игрушки; карандаши;  карточки с изображениями животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Звучит музыка «леса». Предлагаю ребятам прогуляться по лесу, вдруг мы находим под деревом письмо;
– ой ребята, что такое, давайте вскроем конверт, там записка: «Дорогие ребята, помогите нам построить в вашем городе «Зоопарк» для нас, потому что старый сгорел и нам негде жить».
– давайте ребята поможем животным и построим для них новый большой «зоопарк»
– сначала нам нужно выбрать место, где будет располагаться «зоопарк»
Ответы детей:
– мне кажется, что зоопарк должен находится, подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин и тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом
– а я думаю, что зоопарк, должен находится подальше от каких либо заводов, поселений, людей.
Воспитатель:
– да, ребята верно. Давайте вспомним животных, которые могут жить в зоопарке
Ответы детей:
– рысь, слон, леопард, бегемот и т.д.
Воспитатель:
– ребята, чтобы смогли построить «зоопарк» звери нам приготовили задания

 

Задание 1
Ребята как вы думаете, что нужно сделать и построить чтобы в «зоопарке» всем было уютно: зверям и посетителям.
Воспитатель:
– нарисуйте схему постройки «зоопарка»
Дети: зарисовывают схемы.
Воспитатель: рассматривает схемы детей.
Ответы детей:
– нужно посадить деревья, цветы.
– построить лавочки для отдыха людей
– фонтаны можно построить
– построить  вольеры, клетки
Воспитатель:
– правильно, чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно еще по трудится.

Задание 2.
Воспитатель:
– назовите профессии рабочих, которые могут работать в зоопарке
Ответы детей:
– дворник
– водитель
– повар
– ветеринар
Воспитатель:
– правильно.

Задание 3
Отгадывание загадок.

Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж
Гром гремит, когда идет
Большеротый … (бегемот)

Ой, смотрите, человек!
А на теле, черный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас … (горилла)

Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей -
Ходит гордо, словно граф,
Называется … (жираф)

Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг,
Ходит в клетке озверев,
Царь зверей, короче … (лев)

Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьет копытом целый день
За решёткой … (олень)

Очень длинный, очень колкий
У зверька того иголки.
Бродит несмотря на нас,
По вольеру … (дикобраз)

Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот
Поласкает их … (енот)

Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же … (медведь)

Возле речки и болот
Этот тучный зверь живет.
На носу имеет рог
Африканский … (носорог)

Он трубит, как паровоз
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это … (слон)

Белый ворот, Чёрный фрак.
Кто забрел в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый … (пингвин)

Вот еще гигантский кот –
Полосатый  обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот … (тигр)

Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках, сережках.
Ей, не скажешь  слово «брысь»,
Потому что это … (рысь)

Задание 4
Воспитатель:
– ребята кто может жить в «зоопарке»
Ответы детей:
– птицы – из жарких стран
– животные средней полосы
– животные севера
Воспитатель:
– правильно.
Задание – разложи животных по группам: птицы, животные жарких стран, животные севера
Воспитатель:
– молодцы

Задание 5 (практическая часть)
д/и «подбери хвост для животного»
д/и «подбери клюв для животного»
воспитатель:
– молодцы ребята! Но мы с вами должны помочь животным, расселить их по своим клеткам.

Задание 6
Садятся за столы практическая часть
д/и (посчитай слоги и рассели правильно животных)
дети: «расселяют животных», расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошке домика.

Воспитатель:
¬- Вот и наша помощь пригодилась
- ребята ну вот мы справились со всеми заданиями, можно приступить к постройке «зоопарка»
- а из чего можно построить домики?
- предлагаю на выбор лоскуток материала, веточки деревьев, камни бумагу.
- из материала можно построить дом?
Ответы детей:
- из материала мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и не устойчивым.
Воспитатель:
- Веточки деревьев?
Ответы детей:
- из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить
Воспитатель:
- камни?
Ответы детей:
- из камня дом будет простым, устойчивым, крепким, удобным.
Дети решают, что дома лучше построить из камня и кирпича
Воспитатель:
- ребята давайте начнем постройку.
Воспитатель наблюдает за постройкой. Анализ постройки.
Воспитатель:
- посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная игра. Вы построили замечательный дома, вольеры для животных, замечательные жилища для них – крепкие, уютные, и теперь у животных есть свои дома. А еще, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми, и никогда не будете обижать животных, а будите наоборот беречь и охранять природу.
А сейчас открытие «зоопарка»:
Сенсация! сенсация! Открылся зоопарк.
И взрослые, и дети спешат сегодня к нам
Увидеть поспешите большого бегемота
А также крокодила и даже кашалота
Тигры, львы, слоны, мартышки
Кенгуру, медведь-топтыжка.
Сам приходи и зверей приводи

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (01.06.2014) | Автор: Шамина Татьяна Леонидовна
Просмотров: 1000

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz