Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по формированию целостной картины мира в течении года.

Задачи: 

  • совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;
  •  закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, диких животных и их детенышей, деревьев, о стране, родном городе, домашнего адреса;
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода;
  • развивать внимание, память, мышление, речь и целостное восприятие;
  • воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность, активность.  

Материал: иллюстрации с изображением времен года, деревьев, ягод, перелетных и зимующих птиц; черный ящик; конверты с заданиями; пособия для ориентировки на листе бумаги; картинка с изображением Капитошки и его друзей капелек, корзинки синего и желтого цвета.
 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.
 

Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро», - скажем мы вместе.

 

Воспитатель: Ребята, давайте представимся нашим гостям.
Дети: Мы из «Тополька» ребята 

Мы ребята дошколята
В садик мы с утра идем
Мы танцуем и поем.
В «Топольке» мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.


Воспитатель: Шла сегодня на работу,
Почтальон мне дал письмо.
Интересное в нем что – то, из леса прислано оно.
Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Воспитатель читает письмо: 
Всех приглашаем на опушку,
Где на суку сидит кукушка,
И между трех дорожек
Живет колючий ежик.
Если увидеть нас хотите
В лес скорее вы идите.
Нам нужна ваша помощь, злая колдунья похитила Капитошку и его друзей капелек. Лесные жители просят нас расколдовать злые чары и освободить Капитошку и его друзей, и тогда в лесу прольется долгожданный дождь.
Путь нам предстоит нелегкий, во время нашего путешествия нам предстоит выполнить несколько заданий.
Воспитатель открывает первый конверт с заданием.

 

Игра «Назови время года по приметам».
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето)
Оттепель, капель, проталинки, мать – и – мачеха, лужи, верба… (весна).
Дети отгадывают и находят картинку с изображением нужного времени года.

 

Воспитатель: Придумайте предложение со словом весна. Дети составляют предложения.
Воспитатель: Отлично первое задание вы выполнили, отправляемся дальше, первая капелька освобождена.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути оказался черный ящик, это проделки злой колдуньи, давайте посмотрим какое испытание она для нас приготовила.
В ящике находятся картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. Дети берут по одной картинке, называют птицу и говорят перелетная она или зимующая и помещают карточку в соответствующую корзинку. 


Гимнастика для глаз.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
В лес мы с вами улетаем
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять!

 

Воспитатель: Молодцы, вот еще одна капелька.  Давайте продолжим наше путешествие. На нашем пути оказалось еще одно препятствие – река, но это для нас не преграда, мы перейдем ее по мосту.
Дети садятся за столы и выполняют дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги». Воспитатель предлагает детям положить картинку с изображением лисы в верхний правый угол, картинку с изображением волка  в верхний левый угол, картинку  с изображением ежа в нижний левый угол, картинку с изображением зайца в нижний правый угол, картинку с изображением медведя посередине. После выполнения задания воспитатель спрашивает, где находится картинка с изображением ежа, картинка с изображением волка, картинка с изображением лисы и т.д. и называют детенышей этих животных: у лисы – лисенок, лисята и т.д. (воспитатель вешает на мольберт еще одну капельку).

 

Физминутка.
Дети продолжают путешествие и выполняют следующее задание.
На мольберте висят картинки с изображением ягод.

 

Воспитатель: Какие ягоды вы здесь видите? ( малина, земляника, вишня, брусника, слива).
Воспитатель: Что можно приготовить из ягод? (варенье, джем, сок). Какое варенье ты сваришь из своей ягоды? ( малиновое варенье, малиновый сок ит.д. ). Молодцы, и с этим заданием вы справились и еще одна капелька оказалась у нас. Идем дальше.
Воспитатель: Подул сильный ветер, сорвал веточки с деревьев. Назовите с какого дерева упала веточка и прикрепите ее к нужному дереву.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились и последнюю капельку освободили. Наше путешествие подходит к концу и нам осталось выполнить последнее задание и освободить Капитошку.
Перед каждым ребенком лежит конверт с разрезными картинками, на которых изображены насекомые. Дети собирают изображение и называют насекомое. 
Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. А сейчас закройте глаза, хлопните три раза в ладоши ( дети выполняют ), открывают глаза и видят Капитошку и его друзей (воспитатель включает шум дождя ). 
Воспитатель: Наконец то в лесу прошел долгожданный дождь и лесные жители благодарят вас за оказанную помощь и дарят вам небольшие подарки.
Итог.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и если оно вам понравилось возьмите красную карточку и опустите ее в корзину, если вам что то не понравилось возьмите синюю карточку и опустите ее в другую корзину. Дети оценивают путешествие и говорят что им понравилось, а что нет.

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (20.07.2014) | Автор: Герсенок Надежда Асхатовна
Просмотров: 926

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz