Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Тема: «Ознакомление с металлом»

Цель: Познакомить детей с металлом и его качествами (твёрдый, звонкий, холодный, гладкий, водонепроницаемый, имеет блеск, ковкий).

Задачи:

1. Упражнять детей в умении отличать металлическую вещь от других предметов.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны.

3. Развивать связанную речь, логическое мышление.

Словарная работа: металл, металлический, тяжёлый, водонепроницаемый, ржавеет, холодный, твёрдый.

 Оборудование: Предметы из металла, дерева, стекла, кукла «Незнайка».

Ход занятия.

1 часть.

Незнайка приносит сумку с разными металлическими предметами. Металлические предметы окружают нас повсюду - железные гвозди, медный таз для варенья, алюминиевая ложка.

Все эти предметы сделаны из металла. Металлы бывают разные, но у них есть общие качества: твёрдые, имеют металлический блеск, есть и жидкие металлы, например,ртуть– которую используют в градусниках для измерения температуры, бывают и такие, что не тонут в воде, бывают очень тяжёлые; золото мягкий жёлтый металл, не тускнет, не теряет блеск; самые распространенные: алюминий и железо.

Металлические предметы выпускают на специальных заводах и фабриках. С заводов металлические предметы развозят на специальные склады, в магазины.

А как на заводе появляется металл?

Об этом нам расскажет человек по профессии - «Геолог»

Чтобы стать геологом нужно много учиться, быть сильным, здоровым, ведь им приходится очень много ходить, жить в палатках...В глубинах земли есть нефть, уголь, руды металлов. А геологи изучают, где это находится. Находить земные богатства геологам помогают сложные приборы. Затем Геолог отмечает на карте, где он находит нужное сырьё специальным знаком. А потом специальные машины добывают то, что указал геолог.

Но в земле находят не чистый металл, а металлическую руду. Руду доставляют на металлургический завод. Об этом нам расскажет человек по профессии «Металлург». На металлургических заводах в специальных печах из руды выплавляют железа. Эти печи называются «доменные» или просто «домна». В древние времена домны были похожи на небольшие башни, сделанные из глины, современные домны это гигантские сооружения в 30 этажей сделанные из стали и огнеупорного кирпича.

В древности после плавки нужно было ждать, пока остынет печь, затем её разбивали, чтобы достать железо. Но и это ещё не всё, железо было слишком хрупким - чтобы придать железу прочность с ним работали кузнецы: они раскаляли железо в горне и сильно били по железу тяжёлым молотком, потом железо можно было использовать для изготовления оружия и других предметов.

В наше время не нужно ждать, когда остынет домна и разбивать её, в домнах есть специальные отверстия, откуда выливается раскалённое железо, оно застывает и становится твёрдым.

А в кузнечных цехах тяжёлую работу кузнеца выполняют специальные станки. А потом из полученного металла делают необходимые предметы.

 2 часть.

1. Рассматривание металлических предметов, выделение свойств металла, характерные признаки.

2. Проведение опытов с металлом:

  • Тонет в воде
  • Притягивает магнит
  • Ржавеет под действием воды (поместить в воду заранее за 2 дня).
  • Игра на музыкальном треугольнике, металлофоне, колокольчике.

3. Сравнение металлического предмета с деревянным и стеклянным.

4. Д/упр. «Что делают из металла?»

5. Физкультурная минутка.

6. Д/и. «Не ошибись»

  • железо – железный;
  • медь –  медный;
  • олово – оловянный;
  • золото – золотой;
  • серебро – серебряный;
  • алюминий – алюминиевый;
  • цинк – цинковый

7. Итог занятия подводится от имени сказочного персонажа «Незнайки».

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (07.04.2014) | Автор: Низовцева Людмила Яковлевна
Просмотров: 1835

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz