Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми средней группы

Тема: «В гости к временам года»

 

Цель:  Уточнить характерные признаки времен года, выявить простейшие причинно – следственные связи.
 

Задачи:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;
- учить видеть характерные особенности разных времен года;
- учить воспринимать красоту природы;
- закрепить умение воспринимать образ каждого времени года: в стихах, иллюстрациях, создавать нужный пейзаж.
- развивать наблюдательность, интерес к развивающей природе, активность, внимание, рассуждать;
                                                   - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр; 
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

 

Индивидуальная работа:
Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
Словесные:
- чтение текста, лексико – грамматические упражнения, чтение стихов: Плещеева, Сурикова, Н. Некрасова, Фета, Е. Благининой, загадки.
Практические:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Песенка насекомых», «Игра с мячом», «Оденься на прогулку», Что когда бывает», «Составь пейзаж», зрительная гимнастика «Солнышко», физ.минутка «Лето».

 

Демонстрационный материал:
Картины: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»; иллюстрации: «насекомые», «погодные условия», «цветущие деревья», «первые признаки весны», два дерева (муляжи), соловей, конверт, «волшебный шар», игрушка «солнышко», одежда для детей: зимняя и летняя, мяч.

Раздаточный:
Листы цветной бумаги в виде картины с рамкой, картинки элементов пейзажа для составления осеннего и весеннего пейзажей.
ТСО:

 Аудиозапись музыкальных фрагментов, магнитофон.

 

ХОД  НОД:

Воспитатель: 
- Посмотрите, какой хороший день за окном, как вы думаете, какое время года наступило? (весна).
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
-Сколько, в году времен года? (четыре)
- Как, они называются? (зима, весна, лето, осень).
- А, как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года?
(12 месяцев)
Правильно. Молодцы.

Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку, к временам года?
Чтобы попасть в сказку надо выполнить два задания:
1задание: Вспомните и расскажите стихотворение о временах года.
       Первой к нам зима идет
       Новый год она ведет
       За зимой второй весна
       Говорят: Весна – красна
       Третьим лето – все в цветах
       И с малиной на кустах
       А, четвертой осень
       Ветер с клена листья сбросил.

2задание: Подойдите к волшебному шару и повторяйте за мной:
   Шар волшебный повернем
   К сказке в гости мы зайдем!!!
(дети под музыку заходят в группу)
- Посмотрите, как здесь интересно, красиво, сколько цветов, деревьев, птиц.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел Соловей и принес записку.
Соловей
«Вы ребята, поспешите, времен года померите.
  Спорят, спорят целый день, кто ж из них всего главней!!!
 Соловью вы помогите, испытания пройдите!!!»

- Воспитатель: 
Надо, надо им помочь, отправляемся в дорогу соловью в подмогу.
-А вот и первое испытание «Зима».
- Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)

Прочитайте стихотворение о Зиме.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялась и пыль, и вьюга,
Не видать и свету.
Опиши картину «Зимние забавы»

Поиграй в игру «Что когда бывает?»
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята скажете, что бывает зимой:
        * Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)
        * Летом на деревьях листья, а зимой... (голые деревья)
        *Летом вода в реке теплая, а зимой... (покрыта льдом)
Молодцы! Справились с первым испытанием. Идем дальше.

Воспитатель:
Вот второе испытание «Весна»
Прочитайте стихотворение о весне
 Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
ДЕТИ: Это весна!
Да это весна.  Правильно.

- Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется снежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки, жуки, солнышко светит ярче.
( показываю иллюстрации)

Солнышко проснулось, детям улыбнулось
Доброе, лучистое и такое чистое

Зрительная гимнастика «Солнышко»
«Солнышко»
В небе солнце катится           
Словно желтый мячик,                   
То за тучку спрячется   
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.    прослеживание глазами за движением солнышка
вверх – вниз, вправо – влево.
- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
-поморгать и зажмурить глаза.

- Я хотела у вас спросить, вы знаете, как поет комарик? (з-з-з), спойте песенку жука (ж-ж-ж), вспомните песенку ветра (ш-ш-ш).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите:
Игра «Песенка насекомого»
* Песенку комарика: (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
* Песенку жука: (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ножик, ежик.
* Песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
(если дети выполняют задание правильно, то воспитатель выставляет картинки этих насекомых).
- Весной все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи. Цветут яблони, груши, вишни. Цветут тюльпаны, нарциссы.
(воспитатель показывает иллюстрации).
- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы мне будете подсказывать правильное слово.
Игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу... (проталинки)

Самый первый день весны, самый, самый первый.
На опушке у сосны, распустилась... (верба)

Рад весне братишка Сашка и собака рада Жулька
На припеке с крыши нашей ,утром свесилась ... (сосулька)

Снег в лесу сугробов много, но слышна синицы трель.
С крыши ,прямо на дорогу, звонко капает ... (капель).
(воспитатель выставляет иллюстрации)
- О чем это стихотворение? (о первых признаках весны).
- Назовите эти признаки.
Молодцы!

- Посмотрите, какая чистая поляна, даже мяч здесь есть. Давайте поиграем.

Физ. Минутка. «Лето»
Дети встают в круг. 

- Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним вставьте слово «летний».
Например, день – летний день, погода, солнце, ветер, настроение, платье, обувь, шляпа, пейзаж.
- Отдохнули, поиграли, пора нам дальше по сказке идти.

Воспитатель. 
- Какое время года приходит на смену весне красной? (лето). 
- Почему лето тоже называют красным?
- Кто хочет рассказать стихотворение о лете.

 Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

- Какую одежду мы носим летом? Зимой?
Игра «Оденься на прогулку»
Дети одевают мальчика и девочку на летнюю прогулку, и зимнюю прогулку.
(описывают одежду).
- Радостное время года «Осень»
- Как красиво в лесу, в парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы.

Листопад!
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.

- Осень называют художницей, как вы думаете почему?
- Что такое пейзаж? (картина о природе)
Правильно! Молодцы!
- Ребята, Зима, Весна, Лето и Осень хотят посмотреть, как вы умеете составлять пейзаж.
Подходите к своим столам и составьте свой пейзаж – весенний или осенний, а времена года и я посмотрим, что у вас получится.
(дети составляют пейзаж из различных элементов)
- Как у вас красиво получилось! Молодцы!

Соловей.
Спасибо вам ребята, вы помирили, нас!
Теперь мы знаем ,что главные все времена года.
Воспитатель:
Ну, вот ребята с нашей помощью времена года помирились и нам пора возвращаться     из сказки в детский сад.
Давайте подойдем к нашему волшебному шару. Повторяйте все за мной:
Шар волшебный повернем,
И домой мы попадем.

  ИТОГ:
- Где мы с вами путешествовали?
- Кому помогали?
- В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?

Вы сегодня были все Молодцы! Мне понравилось с вами путешествовать.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (28.06.2014) | Автор: Волкова Ирина Юрьевна
Просмотров: 1382

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz