Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Тема: "На арене цирка"

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессиями артистов цирка,  пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
  • Закреплять умение соотносить две группы предметов  по их количеству, свойства геометрических фигур (круга и квадрата).
  • Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
  • Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Демонстрационный материал: Видеофильм о цирке, слайд — презентации«Цирковые профессии», «Дрессированные животные», красное полотно для создания арены,  чалма, накидка, плакат с изображением клоунов «Найди отличия», мяч, магнитофон,  аудиозапись «Цирк» Т. Морозовой, мультфильм «Впервые на арене».

Раздаточный материал: баночки с водой, на крышке которых нанесена акварельная краска, отрезки каната,  карточки с изображением животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Определение темы мероприятия в ходе просмотра презентации «Цирковые профессии»

Как называется профессия человека, изображенного на экране?

Где встречаются люди всех этих профессий?

Есть страна на белом свете,

 Где сильны все и отважны.

Звери, взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

Кто из вас был в цирке?

А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Посмотрите, я сделала для наших артистов арену (постелила на пол квадратное полотно), похожа ли она на цирковую арену? Почему?

Как превратить её в круглую? (Завернуть уголки)

Постановка проблемного вопроса.

Ребята, а как вы думаете, без кого цирк не бывает? Кто в цирке самый важный?

Попробуем это определить. Хотите и вы побыть артистами цирка? (Звучит музыка)

Фокусы.

Наше цирковое выступление начинает фокусник.А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает чалму, накидку).

Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

А сейчас я покажу вам фокус – посмотрите на доску и запомните изображенную на ней фигуру клоуна. Теперь произнесите волшебные слова. (Воспитатель сворачивает плакат в рулон и разворачивает его другой стороной)

Что произошло с клоуном?

Дидактическая игра «Найди отличия по памяти»

Физическая минутка

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог.

Знакомство с профессией канатоходца.

Практическое знакомство с предлогами.

Возьмите канат в правую руку. Поднимите над головой.

Спрячьте за спину.

Опустите под стол.

Положите на стол.

Поднимите со стола левой рукой.

Составьте из отрезков  верёвочки на ковре длинный канат.

Сейчас мы станем канатоходцами. В руках уканатоходцах шест – длинная  и тонкая палка для сохранения равновесия, а мы для равновесия будем использовать свои руки. (Ходьба по канату цепочкой с вытянутыми в стороны руками)

Знакомство с профессией дрессировщика.

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Давайте посмотрим слайды и узнаем,  каких животных дрессируют в цирке.

(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

Дидактическая игра «Передай мяч и скажи»

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Рассказ воспитателя

А как вы думаете легко дрессировать животных?

На работу в цирк берут молодых животных, и чем меньше их возраст, тем лучше. Львенку или тигренку, как и любому малышу, на новом месте страшновато. Первая задача дрессировщика – показать будущей звезде арены, что здесь его не обидят, что здесь его любят и заботятся о нём.

Маленький львенок сидит в клетке, забившись в угол, испытывая стресс и ужас после долгой дороги, отказывается от пищи. Он шипит, отбивает лапой кусочек мяса, который ему подносят на палочке. Дрессировщик подходит раз, другой, он приходит к зверю десятки раз. И при этом постоянно говорит ласковые слова. Животные, конечно, не понимают их смысла, но интонацию ловят замечательно. Нежные обращения вроде «Молодец, умничка» всегда отличат от грозного «Место!»

И вот наступает счастливый момент, когда мисочка, оставленная дрессировщиком в клетке, оказывается львенком вылизанной. Первый успех – он начал кушать.  А потом наставник осторожно входит в клетку. Львенок забивается в один угол, а его будущий друг присаживается в противоположном. Просто спокойно сидит, не делая лишних движений. Так проходят часы. И вот малыш уже начал интересоваться окружающим миром. Сначала повел носом, потом лег, смотрит по сторонам… Наконец делает пару шагов. И при этом все время слушает, как ласково разговаривает с ним это большое, непонятное двуногое существо.

Проходят дни. Однажды он берет мясо уже с палочки. С каждым разом, чтобы взять очередной кусочек, приходится все ближе подступать к человеку. Потом мясо оказывается лежащим на небольшой тумбе, на которую львенок однажды все-таки запрыгивает. Так он узнает свое место.

Дидактическая игра «Назови детёныша» (по иллюстрации)

А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.

У слона — слоненок, слонята.

 У медведя — медвежонок, медвежата.

 У кошки — котенок,котята.

 У собаки — щенок, щенята.

 У тигрицы- тигренок, тигрята.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть дрессировщик? (подбор слов-признаков)

А как вы думаете, какое животное самое сложное в дрессировке?

Подведение итогов.

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Проводится дидактическая игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Без кого же, по-вашему, не может быть цирка?

Попробуем провести эксперимент. У нас в группе есть гимнастка – Пластинкина Оля.

(Воспитатель просит Олю показать свой номер в пустой комнате, затем спрашивает: «Понравилось ли ей выступать?»)

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что цирк не может существовать без зрителей.

В завершении мероприятия детям демонстрируется мультфильм «Впервые на арене».

 

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (10.04.2014) | Автор: Ермолаева Наталья Михайловна
Просмотров: 1300

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz