Тема: «Мебель для кукол»
Цель: Учить классифицировать предметы мебели.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать и наблюдать.
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
3. Обогатить и активизировать словарь по теме.
4. Учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг».
Материалы и оборудование: Кукла, игрушечная мебель (кровать, стул, стол, шкаф, буфет), одежда для куклы, посуда.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Наша кукла Катя расстроилась: у неё нет своей комнаты. (дети отвечают.)
Основная часть. Создание комнаты для куклы.
Воспитатель: На столе устраиваем комнату для куклы, в этой комнате кукла будет жить.
-Катя, тебе нравится твоя комната.
Кукла ответила, что не нравится. Кровати нет, стола нет, стула нет – отвечает кукла Катя. Воспитатель вместе с детьми решает помочь Кате обустроить комнату.
-Что это? (кровать) Зачем Кате кровать? Катя будет спать. Смотри, Катя, какая удобная и мягкая кровать. Ложись, Катя, полежи.
Дети повторяют. Воспитатель кладёт куклу на кровать
– Пусть поспит, а мы ей устроим комнату. Поставим стол. А зачем Кате стол? (Катя будет рисовать, кушать.) А что нужно поставить рядом со столом? (Стул) Для чего нужен стул? (сидеть)
Воспитатель ставит шкаф.
– Что это? (шкаф) Для чего нужен шкаф? (вешать одежду, складывать бельё) Воспитатель помещает в шкаф одежду и ставит в буфет. А что это? (буфет) Для чего нужен буфет? (ставить посуду).
Дети вместе с воспитателем ставят посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели. Воспитатель предлагает детям рассказать Кате, какую ей поставили мебель и для чего она нужна. Воспитатель демонстрирует предметы мебели и просит детей рассказать для чего нужны: кровать, стул, стол, шкаф и буфет.
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
Воспитатель раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением игрушек, машин, мебели. Воспитатель предлагает каждому ребёнку поочерёдно взять любую картинку, назвать её, объяснить относится ли она к теме: «Мебель».
3. Рефлексия.
Воспитатель может предложить организовать любую сюжетно-ролевую игру: «Магазин мебели», «Мебель в детском саду». |