Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Большая и малая Родина"

Цель: Знакомство с историей родного города и зарисовка любимого уголка.

Задачи:

  1. ​Расширить представление детей о Родине малой через поэзию, музыку и худ искусство.
  2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Балаково.
  3.  Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
  4. Закреплять прие​мы рисования и закра​шивания рисунков карандашами.
  5. Воспитывать чувство патриотизма.

Материал: репродукции с изображением пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, цветные карандаши, музыкальные произведение: Музыка Вениамина Баснером на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?»; стихотворения: М. Пляцковского «Родина»; презентация

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! ( Дети стоят около воспитателя.) 
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мы часто  раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … 
Но сначала вспомним уже знакомое слово. А поможет нам игра «Подбери словечко». Послушайте внимательно и вспомните секрет слов «родная, родной». Нужно придумать к этим словам подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край). 

Воспитатель: Молодцы! (Дети сели за столы).

А теперь скажите «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Воспитатель: Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум  ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
(М. Пляцковского)

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мать и отец. Родина у каждого  человека одна.
Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (1слайд)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Он сидя на коне, пронзает серебряным  копьем ужасного дракона. Герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины. Орел – символ солнца и небесной силы, а герб России символизирует - победа добра над злом, красоту и справедливость

Воспитатель: Назовите  президента нашей страны?

Дети: В.В. Путин.(2 слайд)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. (3слайд) Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором, мы все с вами живем? 

Дети: Балаково.
Мы живем, Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!

Воспитатель: Наш город и есть наша «Малая Родина. »А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? 

Дети: 
(4 -просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города»).

Воспитатель: Послушаем стихотворение: «С чего начинается Родина?».   (Под музыку читается стихотворение, и показываются слайды) 
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: А как вы считаете улица, дом, в котором вы живёте это Родина? 

Дети:
Мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? 

Дети: (Описание улиц, название).

Динамическая пауза:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, 
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные                                                                                                                                                                               Вроде бы обычные.
(Чтение сопровождается действиями детей)

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу: ваш родной дом, детскую площадку, парк…
Вспомните правила работы: графитовым и  цветными карандашами,  правильном закрашивании, расположении рисунка.
Дети рисуют самостоятельно, воспитатель проводит индивидуальную работу.
В конце мероприятия проводится выставка детских работ.

Анализ по карточкам.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Берегите Россию – нет России другой. 
Берегите ее тишину и покой, 
Это небо и солнце, 
Это хлеб на столе, 
И родное оконце 
В позабытом селе… 
Берегите Россию – 
Без нее нам не жить. 
Берегите ее, 
Чтобы вечно ей быть! 
(Е. Синицин )

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (21.01.2015) | Автор: Баландина Ольга Геннадиевна
Просмотров: 540

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz