Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект итогового мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
Тема: "День рождения куклы Маши".
 
Цель:  Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать.
 
Задачи:
Формирующие:
• Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
• Закрепить понятия: « длинный – короткий»; «высокий – низкий».
• Формировать понятие о времени суток.
• Учить группировать предметы  по признаку: продукты, игрушки.
• Учить составлять простые фигуры из 3 частей. 
 
Развивающие:
• Развивать двигательную активность.
 
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать. 
 
Материалы и оборудование:
• Видеопроектор (фрагменты проезжей части).
• Магнитофон (музыкальное сопровождение).
• наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин», 
• кукла Маша; 
• Д/и «Выложи фигуру», 
• геометрические фигуры.
 
 Ход занятия. 
 Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг.
 
Воспитатель: 
 Собрались мы все вокруг. 
 Я – твой друг и ты – мой друг! 
 Крепко за руки возьмемся, 
 И друг другу улыбнемся! 
 
 Воспитатель:
- Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… 
(Входит почтальон и вручает конверт). 
 
Воспитатель  читает письмо-приглашение: 
 «Дорогие ребята. Когда солнце будет высоко на небе,  я  приглашаю вас, к себе на День Рождения!  Кукла Маша» 
 
 Воспитатель: 
- Итак, если кукла Маша нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это какое время суток будет?  
- Давайте вспомним нашу веселую разминку: 
 Утром солнышко встает, 
 Днем по небу катится, 
 Вечером вниз упадет, 
 Ночью вовсе спрячется. 
 
Воспитатель:
-Так, когда же Маша нас ждёт в гости? (днём).
- Ребята, а какое сейчас, время суток: утро, день, вечер, ночь? (утро).
- Почему ты так думаешь? (опрос нескольких детей).
- А когда мы должны придти к Маше? (днём). 
- А когда наступает день? (после утра).
- Значит, нам пора отправляться.  А чтобы,  побыстрее  добраться, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем. А на чем мы поедем, вы должны угадать:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.      (Автобус)
- Правильно, мы поедем на автобусе.
- А без чего нельзя ехать на автобусе? (без билета).
- Значит,  чтобы поехать на автобусе, мы должны приобрести билеты.
 
 Игра «Найди пару».
  Каждый ребёнок берёт карточку , на которой изображена геометрическая фигура и находит место с такой же фигурой. 
Звучит музыкальное сопровождение «Весёлый автобус».
 
(Слайд 1: проезжая часть)
 Воспитатель: 
- Ребята, скажите, дорога, по которой едут автомобили, она какая? (длинная).
 
(Слайд 2: пешеходная дорожка).
- А дорожка, по которой идут пешеходы? (короткая). 
 
(слайд 3: сравнение дорог).
 
(слайд 4: деревья вдоль дороги).
- Деревья, которые растут около дороги, они какие? (высокие).
 
(слайд 5: трава вдоль дороги).
- Травка, которая растёт около дороги, она какая? (низкая).
 
- Молодцы. Но мы не можем ехать на День рождение  к Маше без подарка.  Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашей имениннице.
 
 (Слайд 6: магазин).
Остановка «Магазин».
 
 Воспитатель: 
- Ой! А магазин не работает. Что же случилось?
 
Продавец:
- В магазине сломалась полочка, потом ее сделали, но, вот, все перепуталось: продукты с игрушками. 
 
 Воспитатель: 
- Ребята, нужно помочь! Надо просто расставить все по местам. 
 
 Игра «Найди лишний предмет». 
 Девочки собирают игрушки на полку, а мальчики – продукты.
Продавец  благодарит детей  за помощь и дарит коробку.
 
 Воспитатель: 
- Ребята, давайте посмотрим, что там лежит. 
 А в коробке лежат волшебные карточки, из которых мы сможем сделать сами, своими руками подарки  для нашей куклы Маши. 
 
 Игра «Выложи фигуру».
 Дети за столами выкладывают целое  изображение из 3-х частей.
 
 Воспитатель:
 - Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, можно отправляться к  кукле Маше, и поздравить её  с Днем Рожденья!!! 
- Занимайте свои места в автобусе. 
 
Физминутка «Автобус».
Мы в автобусе сидим,          (повороты туловища вправо – влево)
И из окошечка глядим!        (смотрим вдаль - рука у лба)
Колеса закружились            (вращение рук)
Вперед мы покатились        (шаги на месте).
Едет весело автобус,           (крутим руль).
Много у него забот:             (разводим руками).
В магазин, в кино и садик   (шаги на месте).
Пассажиров он везет.
 
Воспитатель:
- А вот и Маша. Давайте поздравим её с Днём рождения и каждый ей чего- то пожелает
 
Рефлексия: 
А теперь, давайте подарим Маше букет. Его нужно украсить цветочками. Если вам было интересно в нашем путешествие, прикрепите красный цветочек. Если же  вам было скучно - прикрепите синий  цветочек.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети прикрепляют цветы. 
 
Воспитатель:
- А мне очень интересно было с вами путешествовать и наблюдать, как вы справляетесь со всеми заданиями. Я хочу на наш букет прикрепить красный бант.
Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (03.08.2015) | Автор: Ильяскина Галина Валерьевна
Просмотров: 943

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz