Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект итогового мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: "Поможем Маше освободить Иванушку"

Цель:   Продолжать формировать грамматический строй речи

Задачи:
- продолжать учить определять местоположение звука в слове;
- закрепить навыки четкого произношения звуков Л и Л ' в слогах, словах, фразах;
- закрепить навык различения звуков Л и Л' на слух и произносительно;
-  продолжать учить детей составлять предложения;
- закрепить использование в речи существительных в родительном падеже;
- закрепить использование в речи относительных прилагательных.

Демонстрационный материал: Мяч, игрушки Маша, Иванушка,  силуэтные фигуры животных, для зрительной гимнастики, картинки животных.

Раздаточный материал: Карточки для д/игр: «Определи положение звука в слове», «Соедини по точкам», простой карандаш.

Ход: 
Оргмомент (проводится в приемной) 

Воспитатель:
Наступила Весна. Солнышко ярко светит, протяните руки к солнцу, почувствуйте тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки и пусть ваше тепло и хорошее настроение  передаётся друг-другу.

Воспитатель:  Ребята, у девочки Маши из сказки «Гуси – Лебеди» украли братца Иванушку и унесли к Бабе Яге. Она просит нас ей помочь. Что бы братца освободить нужно, выполнить задания бабы Яги.
Чтобы пройти в группу нужно назвать дикое животное. (Дети называют, проходят на места).

Задание 1. Определить местоположение звука {Л} в слове (лиса, волк, белка, лось и т.д.).  Дети показывают соответствующую карточку.

Задание 2.  Проводится игра, «Какой звук потерялся?» Воспитатель передает детям игрушку животного, называет слова, дети называют слово, выделяя звук (-арсук, -едведь, -урундук, -ышь, -жик и т.д. 6-7 человек).

Дыхательная гимнастика:  Глубоко вдохнуть, на выдохе произнести детенышей животных. (Белка-бельчата, лиса-лисята, заяц-зайчата и т.д.).

Задание 3. 
Воспитатель: Ребята, а чем питаются животные ? Проводится игра «Раздели на слоги» (мя-со, тра-ва, мо-ло-ко). Сколько слогов? Проговорите слоги.

Задание 4.  Детям предлагается схема .  

Здесь зашифровано слово, сколько звуков в слове (Четыре). Названия, каких животных подходят для данной схемы? (Заяц, лиса, лось, волк и т.д.). 
в    о    л    к

Назовите животное на каждую букву.  
В – волк, верблюд, 
О – олень, 
Л – лось, лиса, 
К – кабан, косуля.

Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
                                       Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.

Задание 5.
Передавая игрушку, посчитать зверей (Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев и т.д.), нет кого? (одной лисы… пять лис)

Задание 6. Воспитатель: Ребята, придумай те предложения со словом «Белка» (Белка грызет орешки). Какое первое слово в предложении? Второе? Третье?
А где живет белка? (В дупле) Значит дупло чье? (Беличье) Где живет волк? (В логове) Логово чье? (Волчье) и т.д.

Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Задание 7.
Воспитатель: У бабы Яги последнее задание для вас надо последовательно соединить по точкам и посмотреть, что у вас получилось.
Дети соединяют по точкам. Появляется Иванушка, Маша благодарит детей за помощь.
Рефлексия: Ребята, расскажите Иванушке, чем именно вы помогли его освободить?

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (30.12.2015) | Автор: Игнатьева Евгения Васильевна
Просмотров: 584

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz