Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект итогового мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: "Путешествие в сказочную страну"

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:    
Социально коммуникативное развитие:
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

Познавательное развитие:
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.

Речевое развитие:
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.

Художественно - эстетическое развитие:
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие:
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Оборудование:
«Аленький цветок», 4 обруча, маленькие мячи – 9 штук, цифры от 1 до 9, 
«2 тропинки разных цветов» - длинная и короткая, 4 вазы из геометрических фигур, картинки: бабушка красной шапочки, доктор Пилюлькин, домик Мальвины, домик Аленушки, Солнышко, коробка с сюрпризом, конверт с письмом, записка.

Раздаточный материал:
Круги желтого цвета по количеству детей, ножницы, простые карандаши, листочки с точками (цветок)    

ХОД НОД:

- Ребята прикоснитесь ладошками друг с другом.
Теплые у нас ладошки?
Теплые, потому что вы очень добрые и готовы поделиться своим теплом, добротой.
- Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Я, сказочный король. В моем королевстве сказок случилась беда. 
Сильный ветер сорвал Аленький цветок и унес его с собой.
Цветок вырастает там, где много добрых, дружных и знающих детей.
А что бы его вырастить надо выполнить математические задания. 
Но я уже стар и мне тяжело это сделать.
Помогите мне пожалуйста вырастить ещё один Аленький цветок.
С благодарностью сказочный король».
- Ну что готовы помочь сказочному королю? Тогда в путь.

1.Задание «Части суток»
- Какое сейчас время суток?
- Назовите части суток по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера? 
- Какой будет завтра?
- С какого дня начинается неделя?
- Каким днем заканчивается неделя?
- Какой день между понедельником и средой?
Молодцы! Справились с первым заданием.

2. Задание «Волшебные шары»
На полу лежат 4 обруча, в центре каждого обруча лежат цифры: 5, 7, 9, 10.
Дети заполняют обручи маленькими мячами так, чтобы их количество соответствовало цифре в обруче.

3. Задание «Веселые задачки»
- У меня 3 подружки, у каждой по кружке.
Сколько кружек у всех моих подружек? (3)
- У бабушки Даши внучка Маша, котик Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внучат? (1)
- На столе лежало 4 яблока, 1 разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (4)
- 6 ежат в лесу гуляли, землянику собирали.
А один улегся спать – надо снова их считать. (6)
- 4 зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы.
2 зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (2)
Молодцы и с этим заданием справились!
(за правильный ответ выставляю цифру на доске)

4. Задание «Окажи помощь»
Из – за, сильного ветра заболела, бабушка «Красной шапочки»,
 к ней вызвали доктора Пилюлькина.
От домика Пилюлькина до домика бабушки ведут две тропинки, одна через домик Мальвины, а другая через домик Аленушки. Какая из них короче?
(предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору, чтобы быстрее прийти к больной бабушке.)
- Чем можно измерить расстояние от домиков?
(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)
- Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке?
- По второй тропинке?
- Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
- По какой тропинке надо идти доктору Пилюлькину?
(по короткой)
- Молодцы!

Физ.минутка
«Цветочки»
Говорит цветку цветок:
Поднимай -  ка свой листок – поднимают и опускают руки
Выйди на дорожку, 
Да притопни ножкой – шагают на месте, поднимая колени
Утром солнышко встречай – наклоны головы
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка – наклоны туловища
А теперь росой умойся – умываются
Отряхнись и успокойся – встряхивают кистями
Наконец готовы все – повороты вправо, влево
День встречать во всей красе – руки вперед.

- А сейчас ребята я хочу, чтобы вы встали по росту и рассчитались на 1, 2, 3, 4.
Таким образом мы поделимся на 4 команды для следующего задания.

5. Задание «Склей волшебную вазу»
(дети собирают вазу из геометрических фигур
- Какая фигура находится в верхней части вазы?
- Какая фигура находится под четырехугольником?
- Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы.
- Какие фигуры находятся над прямоугольником?
- Какие фигуры находятся в центре вазы?
- На осколках вазы написаны цифры.
Назовите цифру, которая находится на четырехугольнике. (5)
- Назовите число больше 5 на 1.
- Число 7 меньше на 1 и т.д.
Молодцы.

Зрительная гимнастика «Солнышко»
В небе солнце катится, словно желтый мячик
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.
Прослеживание глазами за движением солнышка:
Вверх – вниз, вправо – влево.
Движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
Поморгать и зажмурить глаза.

- Больной бабушке очень нужны витамины, а в апельсинах их очень много.
Давайте поможем бабушке поделить апельсины на 2 и 4 части.

6. Задание «Подели апельсин»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части.
Показать 2 части, 4 части.
- Что больше: целая часть или две половинки?

Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек»

Наши алые цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Медленно разгибать пальцы кулачков.
Покачивание кистями рук вправо – влево,
Медленное сжимание пальцев в кулаки,
Покачивание кулачков вперед – назад.

7. Задание «Волшебные точки»
На столах лежат листочки с точками.
Дети карандашом соединяют точки между собой и у них получается цветок.
Молодцы, ребята.
- Мы выполнили все задания и помогли вырастить для сказочного короля 
еще один Аленький цветочек.
- А сейчас я вас попрошу выйти в центр группы и выполнить последнее задание Сказочного короля.

- Повернитесь направо, еще направо,
Пройдите 2 шага вперед, повернитесь налево и сделайте 4 шага вперед.
Возьмите синию коробку и откройте её.
(в коробке записка) 
«Спасибо за волшебный цветок! Это вам угощение от сказочного короля!».

Рефлексия:
- Какое задание сказочного короля вам больше всего понравилось?
- Что было сложным?

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (23.06.2015) | Автор: Волкова Ирина Юрьевна
Просмотров: 1247

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz