Тема:"Путешествие с Красной шапочкой".
Цель:Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах. Где они живут, чем питаются. Умение отгадывать название животного по описанию;
-Закреплять знания названий полевых цветов;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь детей;
- Развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
- Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
- Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Оборудование:
-карточки с изображением диких и домашних животных, полевых цветов; муляжи фруктов и овощей; две корзинки; два зайчика; морковка со сладостями; кукла Красной шапочки и Волка.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнём наше занятие !
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами отгадаете.
Бабушка внучку очень любила
Шапочку яркую ей подарил
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите мне имя ее.
Итак, путешествие начинается.
В одной деревушке жила маленькая девочка, и звали ее Красная Шапочка. Однажды мама позвала ее и велела сходить к бабушке в другую деревню. А пока мама собирала корзинку с угощением Красная Шапочка вышла на двор, чтобы покормить птиц и животных.
1.Работа у доски
- Ребята, а каких птиц и животных, которые живут рядом с человеком, вы знаете?
Ответы детей. Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением домашних животных.
- Ребята, а как можно назвать всех птиц и животных, живущих около человека одним словом?
- Домашние.
- Ребята, сейчас я буду вам показывать животных и птиц, а вы будете говорить, как называют их детенышей.
Воспитатель показывает. Ответы детей.
На крылечко вышла мама, отдала девочке корзинку с угощениями и она отправилась к бабушке по тропинке.
2.Работа на ковре
Сначала путь ее лежал через поле.
- Ребята, посмотрите, на поле совсем нет цветов. Давайте вспомнил, какие цветы растут в поле.
Ответы детей. Воспитатель выкладывает на ковёр вырезанные цветы.
- Вот теперь на поле стало много цветов. Красная Шапочка нарвала букет и пошла дальше. Когда она подошла к речке, то увидела двух зайчат, которые горько плакали. Она хотела их успокоить, но у нее не получилось.
- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке развеселить зайчат.(Физ. минутка)
Скок-поскок, скок-поскок Лапки вверх, лапки вниз
Зайка прыгнул на пенек На носочках подтянись
В барабан он громко бьет Лапки ставим на бочок
В чехарду играть зовет. На носочках скок, скок, скок.
Зайцу холодно сидеть А затем вприсядку,
Нужно лапочки погреть: Чтоб не мерзли лапки.
3.Работа возле столов.
Зайчата перестали плакать и рассказали Красной Шапочке, что за горе с ними случилось. Мама послала их за фруктами и овощами, а они еще маленькие и не знают, что такое фрукты и овощи.
- Ребята, давайте расскажем зайчатам, что такое фрукты и овощи.
Дети называют фрукты и овощи, а воспитатель выкладывает их на стол.
Один зайчонок говорит, что ему нужны только овощи, а другой, что ему нужны только фрукты. Воспитатель вызывает к доске 2-4 детей и просит их, чтобы они сложили в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Дети выполняют задания. Зайчики благодарят детей за помощь и уходят домой. А Красная Шапочка переходит через речку по мостику и оказывается в лесу.
4.Дети снова проходят к столу.
На встречу ей выходит Серый Волк.
- Красная Шапочка, куда ты идешь?
- К бабушке.
- А я тебя не пропущу, пока ты не отгадаешь мои загадки.
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач. (белка)
Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки-ежа. (волк)
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)
Зимой – беленький
Летом – серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (заяц)
Рыжий мех, пушистый мех
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех?
Ну-ка, отгадай-ка! (лиса)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с животными.
- Ребята, а как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
- Дикие.
- А давайте вспомним, как называют их детенышей.
Воспитатель показывает картинку, дети называют детеныша.
Волк разрешает Красной Шапочке пройти дальше. Когда девочка дошла до домика бабушки, отдала ей угощения от мамы.
-На этом наше путешествие заканчивается. Давайте с вами вспомним где мы были и что видели.(подведение итогов)
-Пока мы с вами путешествовали, мама зайчат передала Нам угощение. |