Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Исследовательский проект «Магическое притяжение».

Авторы: Баландина Ольга Геннадьевна 

Тема проекта: «Магическое притяжение».

Проблема. В один из дней, после тихого часа во время расчёсывания дети заметили, что волосы стали прилипать к расческе. Они подошли и спросили: «Почему так происходит?». Я предложила им узнать об этом всем вместе.

Решение проблемы и сбор материалов.

Наш проект мы разделили на несколько этапов.

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Для изучения своей проблемы мы стали рассматривать и читать книги, энциклопедии. Родители искали интересную информацию в интернете. Затем рассказывали о том, что нам интересно по этой проблеме. Приносили картинки, материалы для опытов, бесед и занятий по этой теме.

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Статическое электричество тихое, незаметное – оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Мы проводили опыты со статическим электричеством: танцующая фольга, гибкая вода, волшебный шарик, удивительная вертушка, кораблики.

Помимо статического электричества нам рассказали и о том, что есть бытовое электричество. Мы решили узнать и об этом.

3 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Я показала им мультфильм «Уроки тетушки сова». Рассказала историю появления источника электрического тока. Ещё узнали, что существуют устройства, которые называются «источники тока, или электричества» – это батарейки, аккумуляторы. Ещё узнали правила безопасности при использовании электроприборами.

4 этап. Практическое исследование проблемы:

После прослушанного и увиденного мы собирали электрические цепи. Узнали электрические свойства предметов.

Обобщение полученных данных.

Статическое электричество тихое, незаметное – оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать.

Ещё нас окружает бытовое электричество. Ток вырабатывается на больших электростанциях, затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко в земле или над землей очень высоко и попадает по проводам в наши дома и квартиры. Такое электричество очень опасное. Существуют устройства, которые называются «элементы питания, источники тока, или электричества» – это батарейки, аккумуляторы. Узнали электрические свойства предметов.

В природе тоже можно встретить электричество. Есть такие рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд. Ещё молния - это мощный заряд электричества. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

Формы работы над проектом.

1) Беседы:

«История возникновения электричества», «Что такое электричество», «Как электричество попадает в наш дом», «Где живет электричество и как оно может быть опасным».

2) Непрывная образовательная деятельность:

- по ознакомлению с окружающим - «Что такое статическое электричество», «Волшебное электричество».

- по конструктивно – модельной деятельности – «Электрический спрут», «Дома на нашей улице».

3) Практическая деятельность:

Опыты со статическим электричеством:

Непослушные волосы;

- Волшебный шарик;

- Танцующая фольга;

- Удивительный электроскоп;

- Удивительная вертушка;

- Бабочка;

- Послушные кораблики.

Опыты с электричеством:

- Что нужно, что бы лампочка светила;

- Какие предметы проводят электрически ток.

4) Экскурсия:

Встреча с электричеством на улице

5) Родительское собрание «Электрическое притяжение»

6) Просмотр видеороликов: «Уроки тетушки совы», «Фиксики».

7) Изготавливали макет «Улица города».

8) Игры :

Продукт проекта.

В нашей группе мы сделали выставку предметов, которые взаимодействуют с источником тока и соответственно работают от него. На основе полученных знаний мы изготовили макет освещённой улицы города.

Предпологаемая работа на ближайшее время по данной теме.

Провести экскурсию в Центре общественной информации АЭС.

Сделать фотовыставку «Экология и АЭС».

Здесь представлена презентация проекта: «Магическое притяжение»

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (06.12.2017) | Автор: Баландина О.Г.
Просмотров: 635

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz