Авторы: Баландина Ольга Геннадьевна
Тема проекта: «Магическое притяжение».
Проблема. В один из дней, после тихого часа во время расчёсывания дети заметили, что волосы стали прилипать к расческе. Они подошли и спросили: «Почему так происходит?». Я предложила им узнать об этом всем вместе.
Решение проблемы и сбор материалов.
Наш проект мы разделили на несколько этапов.
1 этап. Теоретическое исследование проблемы.
Для изучения своей проблемы мы стали рассматривать и читать книги, энциклопедии. Родители искали интересную информацию в интернете. Затем рассказывали о том, что нам интересно по этой проблеме. Приносили картинки, материалы для опытов, бесед и занятий по этой теме.
2 этап. Практическое исследование проблемы.
Статическое электричество тихое, незаметное – оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Мы проводили опыты со статическим электричеством: танцующая фольга, гибкая вода, волшебный шарик, удивительная вертушка, кораблики.
Помимо статического электричества нам рассказали и о том, что есть бытовое электричество. Мы решили узнать и об этом.
3 этап. Теоретическое исследование проблемы.
Я показала им мультфильм «Уроки тетушки сова». Рассказала историю появления источника электрического тока. Ещё узнали, что существуют устройства, которые называются «источники тока, или электричества» – это батарейки, аккумуляторы. Ещё узнали правила безопасности при использовании электроприборами.
4 этап. Практическое исследование проблемы:
После прослушанного и увиденного мы собирали электрические цепи. Узнали электрические свойства предметов.
Обобщение полученных данных.
Статическое электричество тихое, незаметное – оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать.
Ещё нас окружает бытовое электричество. Ток вырабатывается на больших электростанциях, затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко в земле или над землей очень высоко и попадает по проводам в наши дома и квартиры. Такое электричество очень опасное. Существуют устройства, которые называются «элементы питания, источники тока, или электричества» – это батарейки, аккумуляторы. Узнали электрические свойства предметов.
В природе тоже можно встретить электричество. Есть такие рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд. Ещё молния - это мощный заряд электричества. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
Формы работы над проектом.
1) Беседы:
«История возникновения электричества», «Что такое электричество», «Как электричество попадает в наш дом», «Где живет электричество и как оно может быть опасным».
2) Непрывная образовательная деятельность:
- по ознакомлению с окружающим - «Что такое статическое электричество», «Волшебное электричество».
- по конструктивно – модельной деятельности – «Электрический спрут», «Дома на нашей улице».
3) Практическая деятельность:
Опыты со статическим электричеством:
Непослушные волосы;
- Волшебный шарик;
- Танцующая фольга;
- Удивительный электроскоп;
- Удивительная вертушка;
- Бабочка;
- Послушные кораблики.
Опыты с электричеством:
- Что нужно, что бы лампочка светила;
- Какие предметы проводят электрически ток.
4) Экскурсия:
Встреча с электричеством на улице
5) Родительское собрание «Электрическое притяжение»
6) Просмотр видеороликов: «Уроки тетушки совы», «Фиксики».
7) Изготавливали макет «Улица города».
8) Игры :
Продукт проекта.
В нашей группе мы сделали выставку предметов, которые взаимодействуют с источником тока и соответственно работают от него. На основе полученных знаний мы изготовили макет освещённой улицы города.
Предпологаемая работа на ближайшее время по данной теме.
Провести экскурсию в Центре общественной информации АЭС.
Сделать фотовыставку «Экология и АЭС».
Здесь представлена презентация проекта: «Магическое притяжение» |