Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас родители » Родительское собрание

Тема: «Психолого – педагогическая готовность ребенка к поступлению в первый класс»

Тема: «Психолого – педагогическая готовность ребенка

 к поступлению в первый класс»

Заведующий Куликова А.С.

Не за горами начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Что же такое «Готовность к обучению в школе?».

Обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Для того чтобы дошкольный возраст завершился появлением необходимых психологических новообразований, которые бы говорили о том, что  ребенок готов перейти на следующий этап - младший школьный  возраст, дети на протяжении всего дошкольного периода развития имели возможность в нашем дошкольном учреждении заниматься преимущественно ведущей для данного возраста деятельностью, а именно игровой, а также другими видами традиционныхдетских занятий: познавательно-исследовательской,  продуктивной деятельностью  (включая трудовую), чтением художественной литературы, полноценным общением с взрослыми, сверстниками, природой.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поскольку именно в ней у дошкольника развиваются психические процессы (мышление, память, внимание и др.) и происходит личностное развитие. В игре формируются универсальные предпосылки учебной де­ятельности, такие как функция обобще­ния, воображение и фантазия, идеальный план действия, умение соотносить свои действия с образцом, умение подчиняться правилу, умение сотрудничать и др.

Ошибочное понимание готовности к школьному обучению подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с опреде­ленным запасом знаний, умений и навыков школьного типа, на которых строится начальное школь­ное образование.

Такая псевдоподготовка к школьному обучению приводит к быстрому угасанию познавательного интереса и учебной мо­тивации уже в первых классах начальной школы, поскольку для младших школьни­ков характерно стремление к новым и сложным для них заданиям, с которыми они не встречаются при дублировании про­граммы первого класса несколько раз (при подготовке к школе и в первом классе). «Натаскивание» не име­ет ничего общего с психологической го­товностью к школьному обучению и ни в коей мере не способствует решению про­блемы преемственности в обучении детей - дошкольников и младших школьников.

Готовность к школьному обучению означает, что у ребенка появилась потреб­ность заняться учебной деятельностью, с появлением «внутренней пози­ции школьника». И такая позиция не формируется, когда веду­щую игровую деятельность в ней вытесняют учебные занятия по школьному типу.

Это позволяет не на словах, а на деле проводить в жизнь принцип уни­кальности и самоценности развития ребен­ка в дошкольном детстве. В результате у ребенка к 7 годам появится необходимый и достаточный уро­вень личностного, интеллектуального и фи­зического развития для начала обучения в школе, или, другими словами, психологиче­ская готовность к школьному обучению.

 

 

Категория: Родительское собрание | Добавил: ТОПОЛЁК (31.01.2014) | Автор: Куликова А.С.
Просмотров: 538

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz