Одним из необходимых условий в обучении и воспитании дошкольников становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в приемных и спальных комнатах педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
Вот об этом педагоги вели разговор на семинаре, организованном и проведенном в рамках работы региональной стажировочной площадки по сопровождению реализации ФГОС ДО в МАДОУ детский сад № 6. В теоретической части семинара-практикума поделились опытом работы в этом направлении коллеги из детского сада № 23, в котором в недавнем времени проводилась комплексная оценка качества образования по "ECERS-Шкале". Каждый из воспитателей и специалистов нашего детского сада подготовил не только теоретическое выступление, но и показал мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развивающей среды. Педагоги проявили творчество в изготовлении атрибутов для музыкального, спортивного центров, для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур. Воспитатели младших дошкольников представили атрибуты для организации работы в уголках сенсорного направления для развития мелкой и крупной моторики.
Использование нового нестандартного развивающего игрового оборудования поможет педагогам вызвать желание, интерес у воспитанников заниматься спортом, музыкой и просто увлекательно проводить время в детском саду.
Смотреть здесь |