Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Одной из важных задач изобразительной деятельности является развитие творческих способностей у дошкольников.
Большая работа проведена педагогами детского сада для реализации задачи по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании. Организован марафон занятий по обучению рисованию детей младших, средних и старших групп, проведен анализ видеозаписи. Проведены мастер-классы по обучению старших дошкольников рисованию нетрадиционными способами дерева и фигуры человека. Эти темы являются самыми сложными в предметном рисовании.
На педагогическом совете педагоги актуализировали свои знания по использованию современных методов и технологий предметного, сюжетного рисования, ознакомления детей с искусством. Оценили значение мотивации на занятии, подбора цветовой гаммы в рисовании, отработки технических навыков дошкольников, важность точного показа и подачи инструкции педагогом, анализа детских работ и привлечение к нему детей старшего дошкольного возраста. Сделали вывод, что в совокупности все методические компоненты очень важны для организации работы с детьми по изобразительной деятельности.
Педагоги наметили задачи на зону ближайшего развития, включили в работу с детьми современные педагогические технологии, которые помогут и детям и воспитателям преодолеть трудности в рисовании. |