Приветствую Вас Гость | RSS

19:46
Создание основы для единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования

Единое образовательное пространство  ДОУ  – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства... Если рассматривать этот вопрос на уровне страны или государства, то, естественно, имеется в виду единое образовательное пространство дошкольного образования на территории всей страны: единые требования, одинаковые условия, профессиональные педагоги и т.п.

Все стремления к тому, чтобы создать все необходимые условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства. Важной составляющей успешного воспитанника является его познавательная активность.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания.  Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Ведь мы готовим детей к поступлению на следующую ступень обучения - в школе и основной задачей педагогов ДОУ является формирование универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Для этого необходимо создать условия, которые способствовали бы вовлечению ребенка в деятельность, т.е. негласно подсказать и направить.

Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация образовательного пространства, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка. Как известно, в основе любой деятельности ребенка-дошкольника лежит его собственная активность, в том числе и познавательная.

С ведением ФГОС дошкольного образования, образовательный процесс дошкольника необходимо строить по - новому. Ребенок должен быть активным, любознательным, интересоваться новым, неизвестным об окружающем мире, задавать вопросы взрослому, искать на них ответы, экспериментировать. Это все зависит от уровня сформированности познавательной активности.

Но чтобы успешно перейти на новый этап в дошкольном образовании очень важно перестроить и педагогический коллектив. Ведь сейчас в ДОУ  воспитатель не должен  просто давать знания «на блюдечке».  Надо вместе с детьми искать их,  рассуждать, размышлять и прийти к собственному выводу. Вот такая совместная деятельность – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности.  

Достичь отличного качества образования наших воспитанников, полностью выполнить  запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОО и семьи. 

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) проводится  в целях информационной поддержки,  разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования; непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования; повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.

МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

Для организации сбора информации, предусмотренной методами сбора информации МКДО - 2023, и проведения установленных Концепцией МКДО мероприятий выстраивается следующая организационная структура.

Основные категории участников мониторинга качества дошкольного образования:
– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и привлекаемые ими специалисты для проведения МКДО;
– органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования;
– органы местного самоуправления;
– образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (ДОО);
– сотрудники ДОО;
– обучающиеся, родители (законные представители) воспитанников ДОО;
– организации — операторы МКДО;
– эксперты МКДО.

Что такое качество образования в дошкольной образовательной организации?

Качество образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как степень соответствия совокупности создаваемых условий образования для детей дошкольного возраста, прогнозируемым целям развития на основе потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей.

От чего зависит повышение качества дошкольного образования?

Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня их квалификации через разнообразные формы.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе, как образовательному учреждению. В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться».