Приветствую Вас Гость | RSS

21:34
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Особенности построения гибкого режима в ДОО"

Под режимом принято понимать научно-обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Проектируя режим дня группы, надо помнить, что основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон и общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально загружены.  Необходимо обеспечить ребенку легкое «вхождение» в рабочую неделю и состояние удовлетворенности от пребывания в детском саду в конце недели.   Кроме этого, необходимо учитывать следующие важные моменты:  
•    каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, месту и форме их организации;
•    в режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с каждым ребенком на основе неформального общения;
•    ежедневно необходимо закладывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а педагогам следует ее всячески поощрять;
•    в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз;
•    при наличии бассейна рекомендуется планировать 2 физкультурных занятия и 2 занятия по плаванию, при отсутствии бассейна - планировать 3 физкультурных занятия (два в зале и одно на улице).

При проведении режимных процессов в ДОО следует придерживаться следующих правил.
1.    Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании, водном режиме и т.д.).
2.    Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3.    Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4.    Формирование культурно-гигиенических навыков.
5.    Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6.    Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7.    Спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим - это гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты должны быть неизменными.
А. В. Алямовская  отмечает следующие варианты гибкого режима.
1. «Подвижное в неподвижном» - распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям обучающего материала.
2.    Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей.
3.    «Мне хорошо» - создание комфортного режима.
4.    «Внимание! Опасность!» - организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов.
5.    «Мы одни» - организация жизни детей в группе в отсутствие, например, младшего воспитателя.
6.    «Каникулы» - организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов».
7.    «Гибкий график работы сотрудников и администрации».