Приветствую Вас Гость | RSS

20:04
Новый подход к организации работы по ознакомлению детей с комнатными растениями

Новые идеи для педагогов.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация  в детском саду микроцентра «Уголок природы». Каждая возрастная группа имеет свой микроцентр «Уголок природы».

Труд и наблюдение детей за растениями в микроцентре  «Уголок природы» организуют педагоги в течение всего года. Поскольку в условиях  средней полосы труд и наблюдение детей на участке в зимний, осенний и весенний периоды значительно сокращаются, микроцентр «Уголок природы» обеспечивает возможность для систематической работы по ознакомлению детей с природой.

Микроцентр «Уголок природы» предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве растений, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

Разнообразие растений, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений. Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в микроцентре «Уголок природы» позволяет решить  эту сложную и важную задачу.

Размещая растения в микроцентре «Уголок природы», следует в первую очередь, позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Ведь одни комнатные растения нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место в группе, а другие, наоборот, не переносят прямые солнечные лучи, им нужно подобрать другое место.

В зависимости от места произрастания в природе растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности).

Чтобы облегчить труд воспитателя, сосредотачивая внимание детей на нескольких растениях микроцентра «Уголок природы» сразу, предлагаю в каждой группе организовать микроцентр «Уголок природы» разновидностей одного растения.

Положительные моменты:

  • Дети быстро запоминают название одного растения
  • Изучают способы ухода, размножения, пересадки одного комнатного растения.
  • Дети легко описывают внешний вид растения, запоминают его разновидности.
  • Строение здания детского сада сделано так, что одни групповые комнаты выходят на северную сторону, другие же на южную. Многие комнатные растения плохо приживаются в неподходящих для него условиях. Поэтому воспитатель с легкостью может решить эту проблему, расположив в «южной» группе светолюбивое растение, а в «северной» тенелюбивые растения соответственно.
  • Сам микроцентр  «Уголок природы» легче приспособить под один вид  (низкорослое или высокое ветвистое) растения, чем подгонять высоту полок для каждого разного растения.

Когда микроцентр «Уголок природы» организован именно так, можно проводить разнообразную интересную работу с детьми в группе.

  • Составление описательного рассказа об одном растении, его разновидностях;
  • Составление описательного рассказа  двух абсолютно разных (по внешнему виду, по способам ухода, размножению) растений; (внести растение из другой группы)
  • Ходить на экскурсию в другие группы и приглашать детей в свою группу;
  • Организовывать сюжетно-ролевую игру «Путешествие в зоосад»;
  • Проводить выставку детских рисунков  на тему: «Какая бывает фиалка»;
  • Оформление книжек – малышек о растении моей группы.

Такой подход к организации работы в микроцентр «Уголок природы» с растениями даст возможность педагогу при минимальной затрате времени, научить дошкольников правильному уходу за растениями, расширить кругозор ребенка и вызвать желание выращивать комнатные растения.