Приветствую Вас Гость | RSS

15:34
Развлечение на тему «В русские народные игры играем, физические качества развиваем»

Развлечение на тему: «В русские народные игры играем, физические качества развиваем»

Цель: Физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр, забав, обычай. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи занятия:  

1. Познакомить детей с русскими народными подвижными играми; вызвать интерес к русским традициям.

2. Развивать ловкость, быстроту, смекалку посредством игры.

3. Воспитывать социально-коммуникативные навыки, интерес и любовь к русской народной игре.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут использовать в активной речи потешки, считалки, загадки зазывалки.

2. Научатся играть в русские народные подвижные игры, используя устное народное творчество.

3. Появится интерес к совместным играм, согласованность, взаимопонимание и самоконтроль

4. Обогатят игровой и социальный опыт.

Оборудование: 

Колокольчик, платок красного цвета, маска коршуна, маска наседки, круговая веревка, канат, сушки, аудиозапись

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети стоят у входа в зал, их встречает инструктор по Ф.К.

Инструктор по Ф. К:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Дети подскоками заходят в зал, сделав круг с переходом на шаг, останавливаются.)

Инструктор по Ф. К:

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Мотивация: 

Ребята, игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные развлекательные, обучающие, подвижные, народные.

А какие игры знаете вы? В какие игры играете дома? Какие игры самые любимые?

Ответы детей:…………………

Инструктор по Ф. К:

Ребята, сегодня мы с вами  поиграем в русские народные игры и заодно узнаем, как жили и отдыхали наши предки.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

1. Игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

2. Игра в «Звонари».

Выбирались двое ребят: один с колокольчиком-»звонарь», другой-»жмурка».

Все играющие вставали в круг, а «звонарь» и «жмурка» выходили на середину круга.

«Жмурки» завязывали глаза.

«Звонарь», приговаривая: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон!»-увёртывался от «жмурки», который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

Вывод:

Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Детвора, давай играть!

Не ленитесь, улыбнитесь

И ко мне гурьбой стремитесь!

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки:

  • Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… Чебурашка. (Колобок)
  • Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
  • Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
  • Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк, Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
  • Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле… (Теремок)

Инструктор по Ф. К:

Кому скучно стоять,

Кто хочет бегать и скакать –

Подходите все сюда,

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе,

Так нам будет интересней!

3. Игра «Наседка и коршун»

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего наседка с цыплятами подходят к коршуну, и наседка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток бросать". – "За что?" - "Они у меня в огороде всю капусту поклевали". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и без приговора наседки.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

4.  Игра «Горелки»

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо,  птички летят, колокольчики звенят 1,2.3 - беги!"  После чего последняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача  пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. 

Вывод:

Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях.

Инструктор по Ф. К:

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

4. Игра «Бой гусей»

Игроки, прыгая на одной ноге в круге закладывают руки за спину и толкаются плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

5. «Аленушка и Иванушка»

Участники игры встают в круг, и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им

завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он должен звать её «Аленушка!». Алёнушка обязательно должна откликаться «Я здесь, Иванушка!» Как только Иванушка поймал Алёнушку, выбирают другую пару. 

Инструктор по Ф. К:

Если дружно взять канат 

Потянуть вперед – назад

И сказать 3 раза эх

Победит наверно смех.

6. «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды. Встают цепочкой друг за другом. Тянут канат каждая команда в свою сторону. Побеждает та, которая перетянет  на свою сторону другую команду.

Инструктор по Ф. К:

Молодцы, ребята справились, нелегкое было задание. Много силы потратили.

Я предлагаю вам  присесть в круг

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Ребята, кому понравилось играть?

А в какие игры мы играли сегодня?

Какая игра понравилась больше всего?

Почему?

Что вызвало затруднение?

Для чего нужно выполнять правила игры?

Ребята, вы можете нарисовать ту игру, которая заинтересовала вас больше всех.

Молодцы,ребята, мне было приятно с вами играть.

Выходит Русская красавица:

- Русское гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

- Вот и я хочу угостить  вас всех сладкими и вкусными сушками. 

Занятие закончено.

(Дети под русскую народную музыку выходят из спортивного зала?)

Тема: «В русские народные игры играем, физические качества развиваем»

Цель: Физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр, забав, обычай. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи занятия:  

1. Познакомить детей с русскими народными подвижными играми; вызвать интерес к русским традициям.

2. Развивать ловкость, быстроту, смекалку посредством игры.

3. Воспитывать социально-коммуникативные навыки, интерес и любовь к русской народной игре.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут использовать в активной речи потешки, считалки, загадки зазывалки.

2. Научатся играть в русские народные подвижные игры, используя устное народное творчество.

3. Появится интерес к совместным играм, согласованность, взаимопонимание и самоконтроль

4. Обогатят игровой и социальный опыт.

Оборудование: 

Колокольчик, платок красного цвета, маска коршуна, маска наседки, круговая веревка, канат, сушки, аудиозапись

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети стоят у входа в зал, их встречает инструктор по Ф.К.

Инструктор по Ф. К:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Дети подскоками заходят в зал, сделав круг с переходом на шаг, останавливаются.)

Инструктор по Ф. К:

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Мотивация: 

Ребята, игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные развлекательные, обучающие, подвижные, народные.

А какие игры знаете вы? В какие игры играете дома? Какие игры самые любимые?

Ответы детей:…………………

Инструктор по Ф. К:

Ребята, сегодня мы с вами  поиграем в русские народные игры и заодно узнаем, как жили и отдыхали наши предки.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

1. Игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

2. Игра в «Звонари».

Выбирались двое ребят: один с колокольчиком-»звонарь», другой-»жмурка».

Все играющие вставали в круг, а «звонарь» и «жмурка» выходили на середину круга.

«Жмурке» завязывали глаза.

«Звонарь», приговаривая: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон!»-увёртывался от «жмурки», который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

Вывод:

Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Детвора, давай играть!

Не ленитесь, улыбнитесь

И ко мне гурьбой стремитесь!

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки:

  • Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… Чебурашка. (Колобок)
  • Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
  • Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
  • Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк, Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
  • Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле… (Теремок)

Инструктор по Ф. К:

Кому скучно стоять,

Кто хочет бегать и скакать –

Подходите все сюда,

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе,

Так нам будет интересней!

3. Игра «Наседка и коршун»

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего наседка с цыплятами подходят к коршуну, и наседка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток бросать". – "За что?" - "Они у меня в огороде всю капусту поклевали". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и без приговора наседки.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

4.  Игра «Горелки»

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо,  птички летят, колокольчики звенят 1,2.3 - беги!"  После чего последняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача  пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. 

Вывод:

Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях.

Инструктор по Ф. К:

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

4. Игра «Бой гусей»

Игроки, прыгая на одной ноге в круге закладывают руки за спину и толкаются плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

5. «Аленушка и Иванушка»

Участники игры встают в круг, и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им

завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он должен звать её «Аленушка!». Алёнушка обязательно должна откликаться «Я здесь, Иванушка!» Как только Иванушка поймал Алёнушку, выбирают другую пару. 

Инструктор по Ф. К:

Если дружно взять канат 

Потянуть вперед – назад

И сказать 3 раза эх

Победит наверно смех.

6. «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды. Встают цепочкой друг за другом. Тянут канат каждая команда в свою сторону. Побеждает та, которая перетянет  на свою сторону другую команду.

Инструктор по Ф. К:

Молодцы, ребята справились, нелегкое было задание. Много силы потратили.

Я предлагаю вам  присесть в круг

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Ребята, кому понравилось играть?

А в какие игры мы играли сегодня?

Какая игра понравилась больше всего?

Почему?

Что вызвало затруднение?

Для чего нужно выполнять правила игры?

Ребята, вы можете нарисовать ту игру, которая заинтересовала вас больше всех.

Молодцы,ребята, мне было приятно с вами играть.

Выходит Русская красавица:

- Русское гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

- Вот и я хочу угостить  вас всех сладкими и вкусными сушками. 

Занятие закончено.

(Дети под русскую народную музыку выходят из спортивного зала?)м

Тема: «В русские народные игры играем, физические качества развиваем»

Цель: Физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр, забав, обычай. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи занятия:  

1. Познакомить детей с русскими народными подвижными играми; вызвать интерес к русским традициям.

2. Развивать ловкость, быстроту, смекалку посредством игры.

3. Воспитывать социально-коммуникативные навыки, интерес и любовь к русской народной игре.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут использовать в активной речи потешки, считалки, загадки зазывалки.

2. Научатся играть в русские народные подвижные игры, используя устное народное творчество.

3. Появится интерес к совместным играм, согласованность, взаимопонимание и самоконтроль

4. Обогатят игровой и социальный опыт.

Оборудование: 

Колокольчик, платок красного цвета, маска коршуна, маска наседки, круговая веревка, канат, сушки, аудиозапись

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети стоят у входа в зал, их встречает инструктор по Ф.К.

Инструктор по Ф. К:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Дети подскоками заходят в зал, сделав круг с переходом на шаг, останавливаются.)

Инструктор по Ф. К:

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Мотивация: 

Ребята, игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные развлекательные, обучающие, подвижные, народные.

А какие игры знаете вы? В какие игры играете дома? Какие игры самые любимые?

Ответы детей:…………………

Инструктор по Ф. К:

Ребята, сегодня мы с вами  поиграем в русские народные игры и заодно узнаем, как жили и отдыхали наши предки.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

1. Игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

2. Игра в «Звонари».

Выбирались двое ребят: один с колокольчиком-»звонарь», другой-»жмурка».

Все играющие вставали в круг, а «звонарь» и «жмурка» выходили на середину круга.

«Жмурке» завязывали глаза.

«Звонарь», приговаривая: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон!»-увёртывался от «жмурки», который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

Вывод:

Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Детвора, давай играть!

Не ленитесь, улыбнитесь

И ко мне гурьбой стремитесь!

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки:

  • Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… Чебурашка. (Колобок)
  • Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
  • Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
  • Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк, Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
  • Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле… (Теремок)

Инструктор по Ф. К:

Кому скучно стоять,

Кто хочет бегать и скакать –

Подходите все сюда,

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе,

Так нам будет интересней!

3. Игра «Наседка и коршун»

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего наседка с цыплятами подходят к коршуну, и наседка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток бросать". – "За что?" - "Они у меня в огороде всю капусту поклевали". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и без приговора наседки.

Инструктор по Ф. К:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

4.  Игра «Горелки»

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо,  птички летят, колокольчики звенят 1,2.3 - беги!"  После чего последняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача  пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. 

Вывод:

Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях.

Инструктор по Ф. К:

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

4. Игра «Бой гусей»

Игроки, прыгая на одной ноге в круге закладывают руки за спину и толкаются плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

5. «Аленушка и Иванушка»

Участники игры встают в круг, и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им

завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он должен звать её «Аленушка!». Алёнушка обязательно должна откликаться «Я здесь, Иванушка!» Как только Иванушка поймал Алёнушку, выбирают другую пару. 

Инструктор по Ф. К:

Если дружно взять канат 

Потянуть вперед – назад

И сказать 3 раза эх

Победит наверно смех.

6. «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды. Встают цепочкой друг за другом. Тянут канат каждая команда в свою сторону. Побеждает та, которая перетянет  на свою сторону другую команду.

Инструктор по Ф. К:

Молодцы, ребята справились, нелегкое было задание. Много силы потратили.

Я предлагаю вам  присесть в круг

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Ребята, кому понравилось играть?

А в какие игры мы играли сегодня?

Какая игра понравилась больше всего?

Почему?

Что вызвало затруднение?

Для чего нужно выполнять правила игры?

Ребята, вы можете нарисовать ту игру, которая заинтересовала вас больше всех.

Молодцы,ребята, мне было приятно с вами играть.

Выходит Русская красавица:

- Русское гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

- Вот и я хочу угостить  вас всех сладкими и вкусными сушками. 

Занятие закончено.

(Дети под русскую народную музыку выходят из спортивного зала?)