Приветствую Вас Гость | RSS

22:48
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме "Моя малая родина"

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился. В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Приложение:

Непрерывная образовательная деятельность  с детьми подготовительной к школе группы по теме "Моя малая родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю;

- познакомить с предприятиями города;

- формировать уважительное отношение к ветеранам производственного труда;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства.  

Оборудование: Проектор, карта Российской федерации, фотография с изображением герба города Балаково, клей, кисти, заготовки цветов, лист ватмана.

Ход мероприятия НОД

Оргмомент:  Звучит тихая музыка.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

«Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля! »

2 ребенок:

«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя! »

3 ребенок:

«Слышу песни жаворонка

Слышу песни соловья –

Это русская сторонка,

Это родина моя! »

Воспитатель:

«Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? »

Дети. Страна, в которой мы живем -  называется  Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России  много рек, гор, лесов, городов.  

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие.

Воспитатель. Но, у каждого есть и своя малая Родина. Посмотрите на карту, наш город обозначен маленькой точкой и является малой частью большой России.

Воспитатель. А как вы поняли, что же  такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина? (Ответы детей)

Саша и Артем, знают стихотворения о малой Родине, давайте их  послушаем.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Наш город известен не только на территории России, но и за её пределами. Как вы думаете,  кто или что делает города известными?

Дети переходят к проектору, садятся на стулья.

У нашего города -  Балаково есть государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема города. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей). В гербе Балаково изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнего дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге.

На проекторе изображения крупнейших предприятий города (АЭС, ГЭС, Химволокно, Вагоностроительный завод, Молокозавод,  Балаковские минеральные удобрения и т.д.).

Воспитатель. На всех этих предприятиях трудятся люди. И сегодня у нас в гостях ветеран труда Балаковской АЭС бабушка Швецова Саши,  Каршина Наталья Антоновна. (Рассказ ветерана)

У нас еще одна гостья – бабушка Артема Быкова – Ерахтина Нина Васильевна. Нина Васильевна – заслуженный учитель химии России. (Рассказ и показ опытов).

Спасибо нашим дорогим гостям за интересные рассказы.

Вот какие замечательные люди живут в нашем городе.

Дети переходят к столам.

Воспитатель. Посмотрите на схематичное изображение улиц города. Чего там не хватает? (Цветов, деревьев) Давайте украсим вместе наш город.

Коллективная аппликация.

Воспитатель. Ребята, давайте ответим на наш вопрос – Кто делает города известными? (Люди, которые там живут и трудятся).

Смотреть здесь