Приветствую Вас Гость | RSS

22:48
Туристический поход «Тропинками здоровья»

Туристический поход «Тропинками здоровья» 

Цель: Учить выполнять действия по сигналу инструктора.

Смотреть здесь

Задачи: 
1. Развивать выносливость, быстроту, силу, ловкость в ходьбе на длительную дистанцию.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
4. Закрепить знание правил дорожного движения.

Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах туристических походов.
Повторить правила поведения детей на улице.
Закрепить правила дорожного движения.
Изготовление эмблемы команды.
Обсуждение названия команды, девиза, строевой песни.
Предварительный осмотр и прохождение маршрута инструктором по Ф.К.

Оборудование:
3 флажка, аптечка первой медицинской помощи, мяч, длинная веревка, 3 удочки, 20 шт. пластмассовых рыбок на магните, индивидуальные коврики, вода, костюм бабы яги и лесовика

 

Информационная справка:
Поход – групповое или индивидуальное мероприятие, связанное с перемещением по некому маршруту
в рекреационных, спортивных, познавательных целях.
Спектр походов весьма широк: от неспешной прогулки в лесу до спуска по порогам.
Поход совершаемый в исследовательских целях ( изучение и освоении туристского района) часто
называют туристской экспедицией.

Ход мероприятия

Построение команд на спортивной площадке.

Приветственное слово предоставляется заведующему детского сада №6 «Тополек».

Командам приготовится к приветствию.
Группа №4
Команда: «Апельсин»
Наш девиз: «Мы как дольки апельсина – все дружны и неделимы»

Группа №10
Команда: «Радуга»
Наш девиз: «Мы как радуги цвета – неразлучны никогда»

Группа №12
Команда: «Чебурашка»
Наш девиз: «Чебурашка верный друг помогает всем вокруг»
Инструктор: «Ребята, давайте вспомним правила юных туристов

Ребенок:
Костер в лесу не разжигай
Сор за собой не оставляй
Травинки, ветки не ломай
Зверей и птиц оберегай

Ребенок: Не оставляй мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята.
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу чужой,
Заберем его с собой.

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы все – друзья! Иногда очень нужно, чтобы рядом был друг. И нужно уметь помогать другу. Вот сегодня мы посмотрим, как вы сумеете помочь друг другу. Можно смело отправляться в путь.

Пункт А – детский сад №6

Пункт Б – место назначения (шлюзовой мост)

Пеший поход длительностью 40 – 50 минут с остановками на отдых 3 – 5 минут.

Пункт Б – расположение команд

Появляется Баба Яга: Что попались? Занесло вас на мой заколдованный островок! Теперь вам отсюда не уйти.

Инструктор: Здравствуй, Баба Яга! Воспитанные люди должны здороваться при встрече. Ребята у нас смелые и ловкие, и они совсем тебя не боятся! Давай лучше в честном поединке выясним, кто сильнее.

Баба Яга: Хоть я не воспитанная, зато сильная! И вас сумею победить! Вам со мной не справиться!

Инструктор: Ну, это мы посмотрим! Попробуй, перетяни на свою сторону
Игра «Перетягивание каната» с каждой командой

Баба Яга: Победили вы меня! А я зато очень быстрая, я могу вас всех переловить и заколдовать.

Игра «Догонялки» (поочередно с каждой группой)
Баба Яга: Ой, ребята, какие вы молодцы ловкие, быстрые, хорошо оставайтесь на моем островке. Но можно я останусь с вами.
Дети: Конечно, оставайся с нами Баба Яга.
Инструктор: Ребята, в каждом походе варится уха, но чтобы сварить уху нужно поймать рыбу.

Игра «Кто быстрее наловит рыбу»
На расстоянии 3 метров напротив каждой команды лежат пластмассовые рыбки на магните. У каждой команды лежат удочки. Первые игроки с удочкой в руках бегут к рыбкам и стараются зацепить крючком рыбку. Побеждает та команда, кто быстрее поймает рыбки.
Инструктор: Рыбу наловили, а теперь посмотрим, умеете ли вы варить уху?

Игра «Кто быстрее сварит уху»

На расстоянии 3 метров напротив каждой команды лежат обручи. Возле каждой команды стоит ведерко, в котором лежат пластмассовые овощи: (помидор, лук, картошка, баклажан, морковка, перец и.т.д.). По сигналу игроки берут из ведерка по 1 овощу, которые нужны для ухи, бегут и кладут его в обруч и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая правильно выбрала овощи для ухи.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. А какой же поход без песни?
Конкурс песни

Группа №4 – «В траве сидел кузнечик»

Группа №10 – «Вместе весело шагать»

Группа №12 – «Если с другом вышел в путь»

Появляется лесовичок: Ой, кто это пожаловал на мою территорию?

Инструктор: чтобы Дедушка лесовичок, мы дети из детского сада, пришли на лесную полянку, отдохнуть. А потом отправиться обратно в детский сад.

Лесовичок: Тогда я предлагаю нам всем познакомиться. По сигналу вы все одновременно называете свое имя.

Лесовичок: Услышал, услышал – Катя, Маша, Варя, Миша, Артем и т.д . Ну вот мы и познакомились. Ребята, а знаете ли вы наземных жителей, тех, кто живет в воде в воздухе? Вот сейчас я вас проверю!

Игра «Земля, вода, воздух»
Лесовичок бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода», «воздух». Игрок должен поймать мяч и быстро назвать «вода» - назвать рыбу или животное, живущее в воде.
«воздух» - назвать птицу, «земля» - назвать наземное животное.

Лесовичок: Молодцы, ребята, знаете и птиц и животных. Какие вы умные. Охраняйте природу, берегите ее. Ну, а мне пора проверить мои владения. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, лесовичок!

Инструктор: Ребята! Сегодня вы еще раз доказали что вы любите природу, охраняете ее. Вы умеете помогать другу и никогда не бросите его в беде. Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путь, обратно в детский сад.

Построение команд.
Возвращение детей в детский сад.