Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Тема: «День знаний»
Цель и задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Дать понятия о школьных принадлежностях, об их назначении. Закрепить знания детей о детском саде, о профессии воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя и т.д.
Дата: конец августа.
Тема: «Я расту здоровым»
1. Я и мое здоровье.
Дата: 1 неделя сентября
Цель и задачи: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с устройством и функционированием человеческого организма. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную оценку своего состояния.
2. Я и моя семья (родственные отношения).
Дата: 2 неделя сентября
Цель и задачи: Расширять представления детей о родственных отношениях, как называются ближайшие родственники, где работают родители. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имена и отчества родителей. Формировать трудовую позицию ребенка в семье.
3. Я и чужие люди.
Дата: 3 неделя сентября
Цель и задачи: Уточнять и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Расширять представления детей о том, какое поведение опасно: развивать умения избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, научить детей пользоваться телефонами службы спасения. Быть настороженными в общении с незнакомыми людьми.
Тема: «Осень»
1. Овощи.
Дата: 4 неделя сентября
Цель и задачи: Расширять представления детей об овощах: учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания об использовании овощей в пищу в сыром, вареном, соленом, консервированном виде.
2. Фрукты.
Дата: 1 неделя октября
Цель и задачи: Расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах: продолжать учить различать их по - внешнему виду, продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания об использовании фруктов в пищу в сыром, вареном и консервированном виде.
3. Сельскохозяйственные профессии.
Дата: 2 неделя октября
Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, учить называть их. Расширять представления детей о сельскохозяйственной технике, о важности труда колхозников и фермеров.
4 . Осень.
Дата: 3 неделя октября
Цель и задачи: Расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях осенней природы. Расширять представления о неживой природе.
Тема: «День народного единства»
1. Родина моя Россия (затронуть праздник «День народного единства»)
Дата: 4 неделя октября
Цель и задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства). Вызывать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за родную державу. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Познакомить с людьми, прославившими нашу страну. Дать понятие «Российская Федерация».
2. Москва - столица нашей Родины.
Дата: 5 неделя октября
Цель и задачи: Расширять представления детей о главном городе нашей страны. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ознакомить с картой Кремля. Дать знания о том, что Москва столица нашей Родины.
З. Мой город Балаково.
Дата: 1 неделя ноября
Цель и задачи: Познакомить с историей и культурой родного города, с историей некоторых старых улиц, с гербом города Балаково, достопримечательностями. Дать детям сведения о происхождении названий улиц, культурных центров города. Формировать позицию прилежных и добросовестных горожан.
Тема: «Природа»
1. Лес (деревья грибы ягоды)
Дата: 2 неделя ноября
Цель и задачи: Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать детям элементарные представления о лесе, как о доме растений и животных, продолжать формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу.
2. Дикие животные
Дата: 3 неделя ноября
Цель и задачи:
Закреплять названия диких животных леса: внешний вид, способы передвижения, условия проживания. Дать представления о том, как они готовятся к зиме. Учить анализировать, устанавливать логические цепочки, делать выводы.
3.Домашние животные
Дата: 4 неделя ноября
Цель и задачи: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, животных села. Дать информацию о пользе для человека, воспитывать любознательность, умение называть детёнышей и постройки для них на скотном дворе.
4. Пустыня. Животные жарких стран (природа, погода, растительный и животный мир)
Дата: 1 неделя декабря
Цель и задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, Австралии, Южной Америки. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях живых организмов, умение их выживать в данных природных условиях.
5. Природа и животные севера.
Дата: 2 неделя декабря
Цель и задачи: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействий живых организмов. Умения их приспосабливаться к данным климатическим нормам. Развивать у детей способность наблюдать, прослеживать информацию, строить свои предположения, предлагать свои варианты.
Тема: «Новый год»
1. Встреча нового года в России
Дата: 3 неделя декабря
Цель и задачи: Закладывать основу праздничной культуры. Привлечь детей к рассказыванию празднования Нового года в семье. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в подготовке элементов новогоднего костюма.
2. Празднование нового года в других странах
Дата:4 неделя декабря
Цель и задачи: Познакомить с празднованием Нового года в других странах: символами праздника, обычаями. Привлекать к активному участию в подготовке к оформлению новогодней Елки. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности при изготовлении новогодних игрушек.
Тема: «Зима»
1. 3имушка бела всю землю одела.
Дата: 1 неделя января
Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, дать такие понятия, как холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, вьюги. Познакомить с особенностями труда людей в зимний период в городе и в селе. Поговорить о безопасном поведении людей зимой.
2. 3имние чудеса. Экспериментирование
Дата: 2 неделя января
Цель и задачи: Формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой, со льдом, со снегом. Учить проделывать эксперименты, устанавливать взаимосвязи, делать выводы и умозаключения.
3. Зимние виды спорта. Зимние развлечения.
Дата: 3 неделя января
Цель и задачи: Расширять знания детей о зимних видах спорта. Формировать представления о профессии спортсменов. Прививать у детей желание играть зимой в игры со снегом, строить фигуры. Познакомить детей с олимпийским движением в нашей стране, с олимпийскими чемпионами.
Тема: «Мир вещей»
1. Мебель.
Дата: 1 неделя февраля
Цель и задачи: Закреплять названия предметов мебели. Учить различать предметы мебели по их назначению. Формировать обобщающие понятия «мебель», учить сравнивать и обобщать, называть мебель для школьника, для кухни, для спальной комнаты и т.д.
2. Посуда.
Дата: 2 неделя февраля
Цель и задачи: Уточнить названия и назначения столовой, чайной и кухонной посуды. Учить различать предметы посуды по качеству материала, из которого изготовлена посуда. Расширять представления детей о процессах изготовления посуды. Тренировать внимание, память, мышление.
З. Транспорт.
Дата: 3 неделя февраля
Цель и задачи: Расширять представления детей о транспорте. Учить классифицировать транспорт на пассажирский транспорт, грузовой, водный, воздушный, наземный, подземный. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Закреплять знания о транспорте специального назначения. Познакомить с правилами дорожного движения и с некоторыми дорожными знаками для пешеходов.
Тема «День защитника Отечества»
1. День защитника Отечества.
Дата: 4 неделя февраля
Цель и задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления: в мальчиках - быть сильными, смелыми, защищать близких; в девочках - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Тема «8 Марта»
1. Праздник бабушек и мам.
Дата: 1 неделя марта
Цель и задачи: Воспитывать любовь и уважение к родным и близким женщинам: мамам, бабушкам, старшим сестрам, к воспитателям. Формировать в мальчиках нравственные качества о том, что мальчики будущие мужчины, должны внимательно и уважительно относиться к девочкам, будущим мамам.
Тема: «Профессии».
1.Все работы хороши, выбирай на вкус
Дата: 2 неделя марта
Цель и задачи: Расширять представлений детей о профессиях. Воспитывать уважения к людям рабочих профессий. Формировать целостную картину об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Тема: «Народная культура и традиции»
1. Город мастеров (народное творчество)
Дата: 3 неделя марта
Цель и задачи: Познакомить детей с особенностями изделий народных мастеров: дымковской и филимоновской игрушками, городецкой и хохломской росписями. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства, гордость и уважение к людям творческих профессий.
2. В гостях у бабушки Меланьи (русская изба, подворье, одежда, предметы быта)
Дата: 4 неделя марта
Цель и задачи: (Может быть организована экскурсия в краеведческий музей) Познакомить с историей русского быта, с жизненным укладом. Воспитывать дань уважения к традициям русской культуры. Рассказать о праздновании «Пасхи», «Масленицы».
Тема: «Весна»
1. Весна идет, весне дорогу!
Дата: 5 неделя марта
Цель и задачи: Формировать у детей обобщённые представления о весне, как о времени года. Разъяснять информацию о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее растут на солнечной стороне, чем в тени. Выяснить весенние изменения в трудовой деятельности человека.
2. Птицы (перелетные и зимующие)
Дата: 1 неделя апреля
Цель и задачи: Закреплять названия перелётных и зимующих птиц: внешний вид, питание, среда обитания. Воспитывать желание строить скворечники для перелетных птиц, а для зимующих - развешивать кормушки. Расширять представления о взаимосвязи внешнего вида и способах обитания.
3. Одежда (зимняя, демисезонная, летняя)
Дата: 2 неделя апреля
Цели и задачи: Уточнить названия одежды, назначение предметов одежды. Проводить классификацию предметов одежды на головные уборы, одежду и обувь. Формировать представления о видах одежды соответственно времени года. Познакомить с национальной одеждой. Учить сравнивать и обобщать.
4. Насекомые
Дата: 3 неделя апреля
Цель и задачи: Уточнять представления детей о насекомых, какие бывают насекомые: внешний вид, строение, окраска, способы передвижения. Учить быть осторожными с неизвестными видами насекомых. Прививать бережное и гуманное отношение к живым существам. Устанавливать экологические цепочки.
Тема: «День Победы»
1. День Победы.
Дата: 1 неделя мая
Цель и задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Знакомить с героями и ветеранами войны – жителями города Балаково.
2. Лето Красное
Дата: 2 неделя мая
Цель и задачи: Формировать у детей обобщённые представления о лете, как о времени года. Расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений. Воспитывать заботу о своем организме, познакомить с разными видами закаливания. Уточнять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Тема: «Лето»
1. Цветы (луговые, полевые, садовые, лечебные травы)
Дата: 3 неделя мая
Цель и задачи: Расширять представления детей о дарах лета, о летних переменах в жизни человека. Продолжать знакомить детей с названием луговых цветов, садовых, полевых. Помочь детям запомнить названия некоторых видов лечебных трав.
2. Итоговое мероприятие: «Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата: 4 неделя мая
Цель и задачи: Выявить уровень освоения пройденного материала за прошедший учебный год. Закреплять умение анализировать, устанавливать логическую зависимость, делать выводы, умозаключения, развивать любознательность. Тренировать способность детей высказывать и доказывать свою точку зрения.
|