Письмо гиперактивных детей взрослым:
Дорогие взрослые!!!
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы всё можем!
2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
4. А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.
В последние годы резко возросло количество детей с СДВГ. Согласно статистическим данным, в России их количество составляет примерно 6-20%.
Внешние проявления гиперактивности с возрастом могут меняться: если у дошкольников это проявляется как чрезмерная двигательная активность, импульсивность, недостаток активного внимания, то у подростков – как нарушение адаптации. Что может явиться причиной правонарушений и преступлений, пристрастию к алкоголю и наркотикам.
СДВГ на интеллектуальном развитии может и не сказываться. Иногда гиперактивные дети имеют интеллектуальное развитие выше возрастной нормы.
И при этом, у гиперактивных детей могут возникнуть трудности в освоении чтения, письма, счета. Могут наблюдаться задержки в психическом развитии; слабое развитие тонкой моторной координации; беспорядочные неловкие движения; постоянная внешняя «болтовня»; слабая эмоциональная устойчивость; упрямство, лживость, вспыльчивость и агрессивность.
Диагноз ребенку может поставить только невропатолог!
Причины СДВГ:
- повреждения центральной нервной системы во время беременности и родов (84%);
-инфекционные болезни матери во время беременности; родовые травмы;
- негативное действие внутрисемейных факторов (63%). Если родители конфликтуют в присутствии ребёнка, ведут аморальный образ жизни или не могут договориться по вопросам воспитания ребёнка;
- генетические факторы (наследственность) (57%). Часто гиперактивные дети рождаются у гиперактивных родителей.
Как показывает практика, прогноз коррекции СДВГ благоприятен при обязательном соблюдении условий:
- оказание комплексной помощи ребёнку неврологом, психологом, педагогами и родителями;
- соблюдение режима дня и полноценного сна;
- обеспечение эмоционально нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок;
- соответствующая медикаментозная поддержка;
- своевременная нейропсихологическая коррекция.
Трудности в общении с гиперактивным ребёнком? Прочитайте наиболее распространённые ошибки и исправьтесь.
(ПОКА ЕСТЬ ВРЕМЯ!)
-
Недостаток эмоционального внимания к ребёнку;
-
Недостаток твёрдости в воспитании;
-
Неумение управлять своим гневом.
Негативные установки родителей гиперактивных детей, которые необходимо преодолеть во благо детям и родителям!
Негативная установка
|
Позитивная установка
|
«Гиперактивному ребёнку нужно запрещать как можно больше! И применять физические наказания – без них не справиться!»
|
Физические наказания и множество запретов усугубляют проблему гиперактивности.
|
«Гиперактивный ребёнок и так нервный, поэтому лучше его не трогать. Пусть занимается, чем хочет»
|
Гиперактивные дети нуждаются во внимании близких людей больше, чем дети, не имеющие такого диагноза.
Важно уделять им внимание, интересоваться их жизнью, увлечениями.
В противном случае – вы норовите столкнуться с демонстративным поведением ребёнка (с целью привлечения внимания).
|
«Мне плохо, от того, что у меня такой ребёнок! Я ничем не могу ему помочь! Я не родитель – я полное ничтожество! Этот ребёнок – моё наказание, мой крест!»
|
«Да, наш ребёнок такой, и при этом, мы можем постараться, чтобы он вырос хорошим и счастливым.
У нас много сил! Мы справимся!
Мы вместе!»
|
«Я не вижу проблемы. Моего ребёнка не принимают таким, какой он есть. Он ещё маленький – подрастёт - изменится!»
|
«Я не страус, и не буду прятать «голову в песок». Я беспокоюсь за будущее своего ребёнка. Я не хочу «кусать локти» в будущем, поэтому сейчас обращусь ко всем необходимым специалистам. Сейчас самое благоприятное время!»
|
|