Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе
Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов
Задачи тематической недели:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
- Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
- Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
- Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
- Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»
№
п/п
|
Название мероприятия
|
Действия детей и взрослых
|
Интеграция образовательных областей
|
1
|
Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
|
Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).
|
С-К, Р, П
|
2
|
Дидактическая игра: «Назови профессию».
Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,
-тель, - ист.
|
Игровая деятельность
|
С-К, Р
|
3
|
Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник".
|
Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.
|
П, Ф, Х-Э, С-К.
|
4
|
Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового
|
Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование.
|
П, Р
|
5
|
Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.
|
Соревнование «Кто быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев
|
С-К, Ф
|
6
|
Подвижная игра "Самолеты"
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
|
Бег.
|
С-К, Ф
|
7
|
2 половина дня
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.
|
Чтение, обсуждение
|
Р, П, С-К.
|
8
|
Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»
|
Совместный труд взрослого и детей.
|
С-К, Х-Э
|
9
|
Итог дня: «Цветные машинки»
|
Детский анализ деятельности всего дня.
|
П, С-К
|
ВТОРНИК: «Улица нашего города»
№
п/п
|
Название мероприятия
|
Действия детей и взрослых
|
Интеграция образовательных областей
|
1
|
Утро:
Беседа по картине «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
|
Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.
|
Р, П
|
2
|
Кислородный коктейль
|
Дети едят кислородную массу и пьют сок
|
С-К, Ф
|
3
|
Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?»
Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.
|
Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)
|
С-К, Р
|
4
|
Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный .наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)
|
Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение
|
П, Ф, С-К,
|
5
|
Прогулка:
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
|
Наблюдение, исследование.
|
П, Р, С-К
|
6
|
2 половина дня:
Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта
|
Чтение, обсуждение, развитие речи.
|
Ф, Р
|
7
|
Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»
|
Беседуют, заполняют, отвечают.
|
С-К, Р,
|
8
|
Изготовление альбома по теме «Транспорт»
|
Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают
|
Ф, С-К, Х-Э
|
9
|
Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.
|
Помогают в ремонте машинок из бумаги
|
С-К, Х-Э
|
СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»
№
п/п
|
Название мероприятия
|
Действия детей и взрослых
|
Интеграция образовательных областей
|
1
|
Утро:
Дидактическая игра: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)
|
Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.
|
П, С –К,Р
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)
Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м – мь.
|
Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа
|
Р, С-К, Ф
|
3
|
Прогулка подвижная игра: «Автомобили».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
|
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)
|
Ф, П, С-К
|
4
|
Прогулка целевая прогулка по улице города.
Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице.
|
Беседа, ответы, вопросы.
|
С-К, Ф, П
|
5
|
ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.
Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше.
|
Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации
|
П, С-К
|
6
|
Дидактическая игра: «Найди и назови».
Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.
|
Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки
|
|
7
|
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.
|
Сюжетно ролевая игра.
|
|
8
|
Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)
Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.
|
Рассматривание экспонатов.
Сравнение предметов.
Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.
Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).
|
С-К, Ф, П.
|
ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»
№
п/п
|
Название мероприятия
|
Действия детей и взрослых
|
Интеграция образовательных областей
|
|
Можно провести день доброты
|
|
|
1
|
Утро:
Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
|
Беседа, рассматривание картинок, ответы
|
С-К, Х-Э, Ф
|
2
|
Дидактическая игра: «Найди такой же»
Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
|
Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.
|
С-К, Р
|
3
|
НОД с психологом в комнате игр
|
Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей
|
С-К, Ф, П.
|
4
|
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
|
Наблюдение, исследование.
|
С-К, Ф, П
|
5
|
Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами»
|
Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами.
|
С-К, Ф, Х-Э
|
6
|
2 половина дня:
Чтение художественной литературы Стихи о транспорте
|
Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание.
|
Р, П, С-К
|
7
|
Развлечение «Не играйте на дороге!»
Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность.
|
Детский концерт, изготовление открытки
|
Ф, С-К, Р
|
8
|
Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»
|
Помощь взрослым.
|
Р, П.
|
ПЯТНИЦА: «Машины – помощники»
№
п/п
|
Название мероприятия
|
Действия детей и взрослых
|
Интеграция образовательных областей
|
1
|
Утро:
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
|
Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.
|
С-К, П
|
2
|
Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»
Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)
|
Поют, подражают звукам автомобиля.
|
С-К, П, Р
|
3
|
2 половина дня:
Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину».
|
Обыгрывание, выразительное чтение
|
Р, С-К, Ф
|
4
|
Спортивное развлечение «Веселые машины»
|
Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения
|
Ф, С-К, Х-Э
|
5
|
Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.
|
Закрепление знаний о видах транспорта.
|
Р, П, С-К
|
6
|
Подведение итогов за неделю
Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»
Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…
Изготовление «Права водителя»
Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»
|
Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.
|
П, С-К, Р
|
|