Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов

Задачи тематической недели:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Тема цикла: «Мой дом, мой город.»  (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»

  №

 п/п

        Название мероприятия

        Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

  1

Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

С-К, Р, П

   2

Дидактическая игра: «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

 -тель, - ист.

                      Игровая деятельность

С-К, Р

  3

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить  технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник".

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

П, Ф, Х-Э, С-К.

  4

Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Наблюдение за  уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование.

П, Р

  5

Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Соревнование «Кто  быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

С-К, Ф

  6

Подвижная игра "Самолеты"

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

                    Бег.

С-К, Ф

  7

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

              Чтение, обсуждение

Р, П, С-К.

  8

Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»

 

Совместный труд взрослого и детей.

С-К, Х-Э

   9

Итог дня: «Цветные машинки»

Детский анализ деятельности всего дня.

П, С-К

ВТОРНИК: «Улица нашего города»

 №  

 п/п

      Название мероприятия

    Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

   1

Утро:

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

 Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Р, П

  2

Кислородный коктейль

Дети едят кислородную массу и пьют сок

С-К, Ф

  3

Дидактическая игра:  «Кто чем управляет на улицах нашего города?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)

С-К, Р

  4

Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный .наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение

П, Ф, С-К,

  5

Прогулка:

 Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Наблюдение, исследование.

 

 

П, Р, С-К

  6

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Ф, Р

   7

Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Беседуют, заполняют, отвечают.

С-К, Р,

   8

Изготовление альбома по теме «Транспорт»

Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают

Ф, С-К, Х-Э

   9

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Помогают в ремонте машинок из бумаги

С-К, Х-Э

СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»

 №

 п/п

              Название мероприятия

          Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

  1

Утро:

Дидактическая игра: «Один – много»

 Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

 

 

П, С –К,Р

  2

Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)

Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м – мь.

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа

Р, С-К, Ф

   3

Прогулка подвижная игра: «Автомобили».

Цель:  выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

 

 

Ф, П, С-К

   4

Прогулка целевая прогулка по улице города.

Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице.

Беседа, ответы, вопросы.

С-К, Ф, П

   5

ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше.

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

П, С-К

   6

Дидактическая игра: «Найди и назови».

Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.

Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки

 

   7

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра.

 

 

 

   8

Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Цель: показать, каким  разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.

Рассматривание экспонатов.

Сравнение предметов.

Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.

Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).

 

С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

  №

  п/п

              Название мероприятия

          Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

 

Можно провести день доброты

 

 

  1

Утро:

Беседа: «Правила поведения в  транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Беседа, рассматривание картинок, ответы

С-К, Х-Э, Ф

   2

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.

С-К, Р

   3

НОД с психологом в комнате игр

 

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

С-К, Ф, П.

  4

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Наблюдение, исследование.

С-К, Ф, П

  5

Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами»

Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами.

С-К, Ф, Х-Э

   6

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Стихи о транспорте

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание.

Р, П, С-К

  7

Развлечение «Не играйте на дороге!»

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять  словарный  запас детей, развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность.

Детский концерт, изготовление открытки

Ф, С-К, Р

   8

Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

 

Помощь взрослым.

Р, П.

ПЯТНИЦА: «Машины – помощники»

  №

  п/п

            Название мероприятия

          Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

   1

Утро:

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.

 С-К, П

   2

Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

 

Поют, подражают звукам автомобиля.

С-К, П, Р

   3

2 половина дня:

Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину».

Обыгрывание, выразительное чтение

Р, С-К, Ф

   4

Спортивное развлечение «Веселые машины»

Команды детей и  родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Ф, С-К, Х-Э

   5

Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Закрепление знаний о видах транспорта.

Р, П, С-К

   6

Подведение итогов за неделю

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…

Изготовление «Права водителя»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

 

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том,  что запомнилось в течение недели.

П, С-К, Р

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (01.06.2015) | Автор: Барабанова Ольга Николаевна
Просмотров: 45511

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz