Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: "Возвращение посуды"

Тема: "Возвращение посуды".

Цель: Формировать представление  о предметах посуды.

Задачи:
1.Закреплять   свойства посуды: стеклянная,  керамическая, пластмассовая,  фарфоровая.
2. Развивать социально - коммуникативные  навыки взаимодействия в паре, в подгруппе.
3.Тренировать способности  ориентировки на листе бумаги ив пространстве.
4.Способствовать развитию  умений в получении  информации  о новом объекте  в процессе исследования.

Оборудование:  схема,  карта,  изображение   реки, 
  - посуда:  фарфоровая, стеклянная, металлическая,
-  прозрачные рюкзаки, запись  плача Федоры.
 
Раздаточный материал: схема к дидактическому  упражнению "Построй  мост", 
наборы  логических  блоков Дьениша, контейнеры с водой, магниты  на деревянной палочке, простые карандаши, листы с заданием  для рефлексии.

Ход занятия.
Дети  входят в зал. 
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.
(дети  стоят около воспитателя).
Станем   мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю  тебе "привет"
Улыбнись скорей в ответ.
Проблемная мотивация.
Раздается плач.   

Воспитатель:  Что случилось? Кто плачет?

Бабушка   Федора " Ох ребята помогите!   Помогите!  Села бы я за стол,  а стол  за ворота ушел,
Сварила бы я щи, да  кастрюлю,   иди,   поищи,  и чашки ушли и стаканы. 
Остались лишь  тараканы.  Помогите, посуду мою найдите!   Обещаю,   я    исправлюсь,         буду посуду мыть   протирать.  Буду посуду свою любить,  только помогите, и посуду  мою  отыщите!

Воспитатель: Ребята,  кто  это?  (ответы детей)

Воспитатель:  А почему вы думаете,   что это Федора? (Ответы  детей).

Воспитатель: Правильно,   ребята, это бабушка Федора, она плачет и просит о помощи.  Что,  же делать?  (ответы детей).
-Ну,  раз  Федора  обещала исправиться   тогда нужно ей помочь.  Только как же мы узнаем, куда убежала ее посуда? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите,  что за конверт висит на березе? Кто же его мог туда повесить? (ответы детей).
-Да ребята,  возможно , его оставил, тот кто видел куда ушла посуда.                                                                                                  
-Нужно посмотреть,  что за конверт (воспитатель берет конверт, рассматривает).
  Ребята, так это непростой конверт! (разворачивает и вывешивает на доску)
-Ребята, как вы думаете что  это? (ответы детей).
-Да  ребята,  возможно, это карта (воспитатель с детьми   рассматривают карту.)

Дидактическое упражнение  "Сложи картинку".
-Около  дома забор.  Ребята , посмотрите, сколько разных осколков от посуды лежит  около   забора. Эти осколки нужно склеить.  Давайте поможем  бабушке  Федоре  вернуть посуду.
-Ребята, каждый из  вас подойдет  и возьмет по одной части картинки и найдет  пару, сложив картинку. Кто собрал,  подходят  ко  мне  и называют предмет посуды,  который  вы  сложили.  
 (ответы детей).
- у нас получилось тарелка с красивым узором. 
- У нас чайник  заварной, он синего цвета.
-Как можно назвать,  одним словом  эту посуду? (ответы детей).
-Правильно,  эта посуда называется  чайной.
-Ребята,   почему  предметы этой посуды, разбились?  (ответы детей)

Вывод:
-Правильно ребята  из этого  следует вывод, эти  предметы посуды  изготовлены из стекла и фарфора они очень  тонкие, хрупкие, если их уронить  или ударить, то они разобьются.  С этими предметами  нужно обращаться очень аккуратно. 
-Молодцы, ребята! Продолжаем  поиски посуды для  бабушки Федоры. 

Дидактическое упражнение "Построй  мост".
-Куда  может   еще  побежать посуда, как вы думаете? (ответы  детей).
-Через реку.  Как же   можно пройти  через реку?  (ответы   детей)
-Правильно  ребята, нужно  построить   мост.  Для постройки моста  нам  нужно  разделиться в пары, по признаку,  что общее в одежде.  Кто нашел свою пару проходите. и скажите, что у вас общее. (ответы детей).
-Молодцы, ребята все разделились в пары,  теперь   пора приступать к  выполнению задание.  

На  полу символ реки каждая пара строит свой мост в соответствии со схемой,  используя блоки Дьениша.    Дети  выполняют   задание. Звучит  музыка 
-Мы стоим на  мосту.   А где же посуда? (ответы детей).
-Какая посуда могла утонуть?  ( ответы детей).
-Правильно, могли утонуть вилки, ложки, ножи,  сковорода, кастрюля.
-Почему, они могли в реке утонуть?  (ответы детей).
-Правильно, эти предметы тяжелые, а  из чего они  сделаны?  (ответы детей).
-Они   сделаны,  из  металла.  Как  можно   по-другому,    сказать? (ответы  детей).
-Это металлическая   посуда.
-Почему,  она могла утонуть  в реке? (ответы детей)
-Конечно,  они утонули,  потому  что  тяжелые,   металлические.
-Как,  их можно достать  из реки? (ответы детей).

Опыт  с магнитами.
- Давайте проверим,    сможем ли мы достать из  воды металлические предметы с помощью  магнита. Пройдите к столам, займите свои  места,  и проведем испытание (дети  выполняют задание индивидуально).
(Дети достают при помощи магнита чайные ложки).
Вывод:
После проведения опыта  мы пришли к выводу, что все  металлические предметы  можно достать при помощи магнита.
-Все остальные предметы мы тоже сможем достать из воды магнитом, только он должен быть каким? (ответы детей).
-Правильно ребята,  он должен быть большим,  потому что посуда тяжелая.
-Куда  отправимся дальше? (ответы детей)
-Какая посуда может убежать в лес?   (ответы детей).
-Правильно,  ребята, это легкая  пластмассовая посуда.
-Куда,  можно взять такую посуду?  (ответы  детей).
-А почему ее можно взять и на пикник, на рыбалку, в поход на дачу.   Ответы  детей.
-Скоро  выходной, бабушка   Федора   любит  ходить в лес на  пикник. Давайте ребята поможем  бабушке Федоре собрать   3 рюкзака.

 Для этого нужно  разделиться на три команды: 
в первую  команду пойдут те дети  у кого день рождение  осенью,  во вторую пойдут  те дети  у кого в семье есть сестра, а  в третью  команду пойдут те все остальные.
По одному ребенку от каждой команды  садятся на стул и держат  рюкзак, а другие проходят и берут  один предмет  посуды и несут в рюкзак,    (дети  выполняют  задание).
-А теперь,   проверяем, почему вы взяли именно эти предметы? (ответы детей).
Вывод: Мы выбрали  только пластмассовую посуду, потому  что  она легкая, не бьется,  ее можно брать в поход, можно брать на пикник. Её  легко переносить,  вот мы и собрали всю посуду.

- Ребята, давайте бабушке  Федоре    накроем стол, а  она вернется и обрадуется, попьет.
  чаек,  и мы думаем, что  она   исправится,  будет любить свою посуду, будет  ее беречь, мыть вытирать. 
Дети, которые держали рюкзаки ,  идут  и накрывают стол для  Федоры.

Рефлексия.
А остальных детей   я  приглашаю за стол,  Необходимо  вспомнить,  где  мы      сначала  искали  посуду, куда отправились потом.  Для этого нужно на схеме отметить  показать   стрелкой,  куда мы ходили искать посуду. 
(дети  выполняют задание, воспитатель  проходит и  проверяет правильность выполнения).

-Молодцы  ребята,   красиво накрыли стол,   все необходимые предметы поставили.  Федора Егоровна будет рада.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (13.01.2022) | Автор: Коростелева Наталья Сергеевнв
Просмотров: 250

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz