Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «В страну волшебных сказок»

Тема: «В страну волшебных сказок»

Цель: Расширять знания   детей  о русских народных сказках

Задачи: 
Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Развивать умение передавать характер и настроение сказочных героев. 
Развивать речь, воображение и творческие способности. 
Воспитывать интерес  и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: 
Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок и писателей, рассматривание иллюстраций, беседы по теме, драматизация знакомых сказок. 

Оборудование:
Проектор, ноутбук, магнитофон с записью волшебной сказочной музыки,  фигурки настольного театра сказки «Теремок»; разрезные картинки сказок: «Лисичка – сестричка и серый волк»; «Три медведя»; «Курочка Ряба»; «Гуси – Лебеди»; «Снегурочка»; «Маша и медведь» и т. д., маски сказочных героев: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;  конверт, «волшебная палочка, цветок – оригами из салфеток. 

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы такие нарядные, красивые. И я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Цепочка ласковых, добрых слов». 

Воспитатель: В хоровод, в хоровод,
Весь собрался народ!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Встаньте в круг, глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах, будем передавать добрые, ласковые слова (дети называют: красивый, добрый, милый, у тебя красивая причёска, я рада видеть тебя и т. д.)

Проблемная ситуация
Воспитатель демонстрирует детям конверт и говорит: «Ребята, сегодня утром нам прислали письмо вот в таком красивом, большом конверте и волшебную палочку из страны сказок. Послушайте, что в письме написано»
Воспитатель зачитывает письмо 
Дорогие ребята, мы сказочные герои, приглашаем вас в гости в страну волшебных сказок. Мы хотим проверить, знаете ли вы русские народные сказки. Для этого приготовили вам задания.  После каждого  выполненного задания будет появляться герой какой – либо сказки. В конце вашего путешествия соберутся все герои одной сказки, а какой – догадаетесь сами. Волшебная палочка вам поможет оказаться в стране сказок.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну сказок, надо произнести волшебные слова, послушайте какие: «Волшебной палочкой взмахнём, в страну сказок попадём» (дети повторили)
Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и проговариваем волшебные слова: «Волшебной палочкой взмахнём, в страну сказок попадём»
(Во время «превращения» педагог надевает шляпу и накидку, дети открывают глаза, а перед ними педагог в образе Феи).

Фея: Здравствуйте ребята, меня зовут Фея, вы находитесь в волшебной стране сказок, добро пожаловать. Я буду вместе с вами путешествовать.
Звучит сказочная музыка, дети вместе с Феей идут по сказочному лесу. Под деревом дети находят золотистую коробочку. Фея открывает и находит там задание, которое должны выполнить дети.

Фея: Ребята, а вот и первое задание.  В этой коробочке находятся разрезные картинки. Соберите картинки и узнаете названия сказок.
(дети работают индивидуально,  собирают разрезные картинки и называют названье сказки изображённой на собранной картинки)

Фея: Молодцы, справились с моим заданием. Вот вам  сказочные герои  - волк и медведь из настольного театра. Посмотрите, какая красивая коробочка с резиночками – держателями, вы будите героев сказки рассаживать в эту коробочку на эти держатели. Рассаживайте.

Фея: Продолжаем сказочное путешествие. 
Фея: Ребята, посмотрите, какой красивый, большой цветок под деревом.  А в нём второе задание (педагог – Фея зачитывает)  
Здравствуйте, ребята. Вот вам и второе задание. Вам нужно распределить героев сказок, которые перепутались. Но мы вам даём подсказку – это герои из сказки «Колобок» и «Репка». (Дети распределяют героев сказок, при затруднении педагог  помогает).

Фея: Из каких сказок герои?
Дети: «Колобок», «Репка»

Фея: Какую песенку пел колобок? Какая лисица? Кто посадил репку? Кого позвала внучка? и т.д. (ответы детей) 
Молодцы, заслужили награды, вот вам герои сказки -  заяц, мышка.
Дети рассаживают героев сказки настольного театра в коробочку,  фиксируя фигурку «держателем». 
Фея и дети продолжают своё путешествие.

Фея: Ребята, перед вами третье задание, которое называется «Что сначала, что потом» В конвертах находятся иллюстрации по сказкам. Разложите картинки по последовательности, т. е. что было сначала, а что потом (дети выполняют задания по подгруппам) Молодцы, вот вам ещё герой сказки) 

Фея: Ребята, кто нам приготовил задания? (сказочные герои)  Зачем, они приготовили? 
Дети: Чтобы проверить наши знания. Как мы знаем русские народные сказки.
Фея: Продолжаем задания выполнять.

Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок (присели)
В нем живет герои сказки (встали)
Наши добрые друзья (прыжки)

Фея: Ребята, вы любите сказки? Сейчас проверю, как вы знаете русские народные сказки. Я буду загадывать загадки на тему сказок, а вы попытаетесь отгадать.
•    Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. 
•    Помогла нам яблонька, помогла нам реченька.
•    Ловись рыбка большая и маленькая.
•    Он не низок, не высок.
•    Вдруг из снега ожила.
(После каждого ответа детей на экране появляется картинка с изображением героев сказок)

Фея: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки, получайте последнего героя.
Из какой сказки все эти герои?
Дети называют название сказки (Теремок)

Фея: Молодцы, правильно, это главные герои сказки «Теремок»
Давайте, обыграем эту сказку (давайте) Для вас я приготовила маски героев сказки «Теремок» 
Педагог в образе Феи распределяет роли считалкой. Слова автора произносит Фея:

Фея: Итак, сказка начинается…
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Слова автора:
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Мышка:
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!
Слова автора:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:
 — Я, мышка-норушка!
Лягушка:
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
 — А я зайчик-побегайчик.
Герои сказки:
 — Иди к нам жить!
Слова автора:
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает
Лисичка:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:
— Я, мышка-норушка.
Лягушка:
— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
— Я, зайчик - побегайчик.
 — А ты кто?
Лисичка:
— А я лисичка-сестричка.
Герои сказки:
— Иди к нам жить!
Слова автора:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает
Волчок:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:
 — Я, мышка-норушка.
Лягушка:
 — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка:
 — Я, лисичка-сестричка.
Лисичка:
 — А ты кто?
Волчок:
 — А я волчок - серый бочок.
Герои сказки:
— Иди к нам жить!
Слова автора:
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 
Мышка:
— Я, мышка-норушка.
Лягушка:
— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:
— А я лисичка-сестричка. 
Волчок:
 — А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь:
 — А я медведь косолапый.
Герои сказки:
 - Иди к нам жить!
Слова автора:
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
Герои сказки:
 — Да ты нас раздавишь!
Медведь:
 — Нет, не раздавлю.
Герои сказки:
 — Ну так полезай!
Слова автора:
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.
Построили новый теремок, лучше прежнего!

Фея: Вот и заканчивается ребята ваше путешествие по стране волшебных сказок. Молодцы, все задания выполнили, сказки знаете очень хорошо. Грустно расставаться, но я вас обязательно приглашу ещё. Дарю вам героев настольного театра из сказки «Теремок» Обыграйте в группе эту сказку, можно сочинять свои сказки с этими героями. А ещё вам на прощание дарю бабочек.

Фея: Сейчас закрывайте глаза, повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная  палочка в группу нас перенеси»
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами, в это время воспитатель снимает с себя шляпу и накидку, дети открывают глаза. 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы уже вернулись? Я очень рада нашей встречи.

Рефлексия: 
В какой стране вы побывали?
Каких героев сказок вы там повстречали?
Какие задания вы выполняли?
Как называется сказка, которую вы обыграли? Посмотрите  - чудеса продолжаются, перед вами волшебная поляна с цветами. Вы, свою бабочку прикрепите на тот цветок, какое задание вам больше всего понравилось.
На доске «поляна» из цветов. Над каждым цветком картинка, обозначающая один из этапов занятия. Ребёнок смотрит на картинку, вспоминает задание и прикрепляет бабочку именно на этот цветок.
Молодцы, я очень рада за вас, за ваши хорошие знания русских народных сказок!

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (29.06.2020) | Автор: Белова Галина Петровна
Просмотров: 327

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz