Тема: «Удивительное путешествие в страну Математики».
Цель: Развивать математические способности у старших дошкольников
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Упражнять детей в решении логических задач, выстраивать цепочки закономерностей.
-Развивать коммуникативные способности при работе в парах.
- Тренировать умения проводить операции с математическими знаками.
Оборудование:
-Мольберт, магнитная доска, магнитофон, проектор,
-набор цифр, знаков +, -, =, набор геометрических фигур,
-карточки – символы обозначения цвета, формы, величины,
Раздаточный материал:
- простые карандаши,
- набор цифр и математических знаков,
- набор геометрических фигур,
-карточки с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети находятся в приемной , сидят на подушечках, затем встают в круг.
Организационный момент
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на месте повернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дид. /игра «Определи свое место».
Воспитатель: Богдан, кто находится справа от тебя?( ответ).
-Кто находится слева от тебя Лиза? (ответ).
- Таня, кто находится сзади от тебя?( ответ).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы, а сейчас будем проходить в группу ,называя красивое слово –прилагательное о весне.
Дети называют слова и проходят в группу.
Неожиданно в группу влетает огромный воздушный шарик с посланием ( письмо).
Ребята, посмотрите, какой огромный шар прилетел к нам в группу!
-Как вы думаете, кто мог бы его прислать?
(ответы детей).
Воспитатель: Может быть, его прислали ваши родители? А может быть, его прислали ваши дедушки и бабушки?
-Что же мы гадаем? Давайте откроем письмо и прочитаем его!
Воспитатель открывает письмо и читает его: «Здравствуйте дорогие дети, я хочу вас пригласить в волшебную страну под названием «Математика». Но путь в эту страну очень нелегкий. А чтобы в нее попасть, нужно выполнить задания и показать свои знания и умения».
С уважением фея Арифметика.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в страну Математика? Для ответа используйте сигнальные символы. Знак синего цвета означает согласие, знак желтого –не согласен. Дети показывают нужный знак.
Воспитатель: Я очень рада, что вы все готовы отправиться в интересное и увлекательное путешествие.
Проблема.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, важна ли математика в жизни людей? ( ответы детей).
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие нам необходимо провести разминку.
Д/ И «Назови на один больше».
Воспитатель открывает таблицу на мольберте, указкой показывает цифру, а ребенок называет ее, прибавляет один и затем называет полученное число.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Фея Арифметика предлагает нам отправиться в путешествие на транспорте, но на каком она не сообщила, только зашифровала точками и цифрами. Соединив все точки по порядку, определим, на чем мы будем путешествовать.
Дети выполняют задание на местах.
Воспитатель приглашает одного из детей выполнить задание на доске. Во время выполнения задания воспитатель напоминает детям об осанке, о том, как правильно держать карандаш.
На экране появляется слайд ракеты
Воспитатель: На этой ракете мы и отправимся в путешествие, но прежде всего нам необходимо проверить работу бортовых компьютеров и выполнить их программирование.
Д /и «Продолжи настройку».
Дети составляют логическую цепочку. (используют комплект геометрических фигур)
Воспитатель: И так мы готовы к полету! Бортовые компьютеры работают точно!
Объявляется стартовая готовность. Пристегните ремни безопасности, Начинаем стартовый отсчет (Счет цепочкой 10,9,8……0) Пуск!
Звучит музыка
Релаксация
Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова руки, ноги. Сейчас мы вырвались из притяжения земли. Сделаем глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Глаза закрыты. Приближаемся к планете «Отгадай-ка»
необходимо быстро разгадать космические загадки.
1) Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам!
Сколько планет сосчитали? (четыре)
2) В небе сияли четыре звезды:
Одна из них упала,
Другая погасла.
Сколько ярких звезд на небе осталось?(две)
3) В небе ярко так сияли
Три красивые звезды.
Две за тучку забежали,
А одна упала в низ.
Сколько звездочек осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы ребята, все были внимательными и быстро отгадали космические загадки.
Воспитатель: А теперь придумайте условие задачи по составленному примеру.
Воспитатель вешает на мольберт карточки с заданием .
3+1= 4 5- 1=4
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята вы придумали много интересных задач. На доске появляется звездочка, значит, мы правильно выполнили задание Феи Арифметики.
А теперь нам пора продолжить полет, бортовые установки нашей ракеты сообщают нам о приближении к планете «Отдыхай-ка»
Выходите из ракеты и немного отдохните.
Физкультурная минутка
-А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете (Дети поднимают руки, изображая ракету)
-На носочки поднимись, (Дети поднимаются на носки)
-А потом руки в низ (Опускают руки)
-1,2,3,4,5 - Улетаем мы опять. (Поднимают руки, изображая ракету)
. Воспитатель :Займите свои места ,наш полет продолжается.
Бортовые компьютеры показывают, что мы приближаемся к планете «Считалкино». Фея Арифметика приготовила для нас еще одно сложное задание.(Воспитатель выставляет на доску карточки с заданием -найти лишнее число:
8+1= ? 7+2= ? 5+4= ? 6+3= ? 6+2=?
Воспитатель: Как же нам найти лишнее число? (Ответы детей).
-Правильно ребята, нам сначала нужно решить каждый пример, а затем уже найдем лишнее число.
Выполняют задание, находят лишнее число. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: наш полет продолжается, мы приближаемся к математической планете « Составляй-ка».
Из ракеты выходите, нужно выполнить профилактический ремонт двигателя и дозаправку.
Мальчики подойдут к приборной доске зеленого цвета,
девочки к приборной доске белого цвета и возьмут по одной геометрической фигуре, все фигуры круглой формы надо разместить в зеленый обруч, а фигуры большого размера в обруч желтого цвета, а фигуры имеющие углы разместить в обруч красного цвета.
Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Мы приближаемся к планете под названием «Циферка».
Воспитатель: На планете прошел сильный метеоритный дождь и исчез номер телефона службы спасения. Нужно срочно восстановить номер, выполнив задание в парах.
Дети выполняют задание, вписывают цифры.
Воспитатель: Какие цифры вы вписали.
Ответы детей(1,2,3, 3, 2, 1)
Воспитатель: Какую закономерность вы заметили в записанном номере?
(Ответы детей: счет идет в прямом, а потом в обратном порядке.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько звезд появилось на доске, значит все задания мы выполнили правильно. Нас встречает Фея Арифметика (воспитатель).
-Я очень рада, что вы много вы знаете и умеете. Теперь мы убедились что математика нужна всем и космонавтам, морякам , строителям и продавцам. Я хочу поаплодировать Лизе, она была внимательна, проводится анализ детьми. Пора возвращаться домой. На чем мы поедем? На поезде поедет тот, кто со всеми заданиями быстро справлялся, а на автобусе тот, кто испытывал некоторые затруднения.
Вот мы и дома, и к нам вновь прилетел шарик, посмотрите, он прилетел с большой конфетой. Дети получают угощение. |