Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Спортивное путешествие по родному краю»

Тема: «Спортивное путешествие по родному краю»

Цель: Закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей.

Задачи:
1.    Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). 
2.    Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
3.    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме¬ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 
4.    Формировать интерес детей к объектам животного мира, любознательность и познавательную мотивацию.
5.    Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа:
•    беседа о диких животных, просмотры видеороликов;
•    разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ;
•    подготовка мультимедийной презентации и инвентаря для занятия;
•    подбор музыкального сопровождения для разминки и подвижной игры.

Материалы и оборудование: гимнастические палки, мешочки, малые мячи по количеству детей; кегли; кубики (набивные мячи); проектор; музыкальный центр.

Ход непрерывной образовательной деятельности
(Дети входят в спортивный зал. Построение в одну шеренгу. Приветствие)

I. Вводная часть. Мотивация. (3 мин)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 11 января в России отмечают День заповедников и Национальных парков. Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, я вам предлагаю угадать. 
Загадки про животных
(Ответы появляются на экране. Слайд 1) 

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной - …
(Кабан)

Кто там спрятался за кустик
И как «столбик» замер вдруг?
Зорко смотрит он вокруг.
Это - умный ... 
(Суслик)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. 
(Бобер)

Не голос - громкая труба,
Большая верхняя губа.
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он - сохатый, значит - …(Лось) 

(Ответы и догадки детей).
Воспитатель: Верно, ребята. Это дикие животные. Живут они в природе. Все они разные. Кто-то живет в лесу, кто-то в степи, а кто-то в воде. Это редкие животные, поэтому их надо беречь и охранять. Для этого были созданы природные национальные парки.
Национальные парки-это особо охраняемая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.В отличие от заповедников, где деятельность человека полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы. Паркиявляются интересными для посещения, по их тропинкам приятно созерцать красивые ландшафты, а уникальная природа восхищает своей неповторимостью.
На территории Саратовской области есть Национальный парк«Хвалынский», в который я предлагаю вам совершить небольшое путешествие и познакомиться с животным миром его обитателей.
(На экране появляется изображение картыХвалынского парка (слайд 2).

Отправляемся! Направо! Шагом марш!
I часть. Разминка под песню «Туристы»(3-4 мин).Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба широким свободным шагом; пе¬реход на обычную ходьбу; на следующий сигнал ходьбамелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в ко¬лонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с гимнастической палкой «Муравьиная разминка» (5 мин).
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный муравейник (слайд 3). Муравьям понадобилось не мало времени и трудолюбия, чтобы построить себе такой дом в лесу. Давайте и мы ребята, немного потрудимся.
1. «Голову мы наклоняем -мышцы шеи укрепляем»И. п. - о. с., палку на плечи. 1 - поворот головы вправо,2 - и. п., 3 - поворот головы влево,4 - и. п.
2. «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем»И. п. – основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 - правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 - исходное положение; 3-4 - то же, отставляя левую ногу (6-8 раз).
3. «Мы наклоны выполняем - гибкость развиваем» И. п. - основная стойка, палка вниз. 1 - наклон вправо, правую но¬гу в сторону на носок; 2 - исходное положение. То же влево (6-8 раз).
4. «Приседания выполняем - наши ноги укрепляем»И. п. - основная стойка, палка вниз. 1 - присесть, палка вперед; 2 - исходное положение (6-8 раз).
5. «Мы наклоны выполняем -нашу спину укрепляем» И. п. - стойка ноги врозь, палка вниз. 1 - палка вверх; 2 - наклон вперед, коснуться пола; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - исходное положение (6 раз).
6. «Прыжки мы будем выполнять - крепкие ноги у нас!»И. п. – основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыж¬ки вокруг палки (в обе стороны) (3-4 раза). 

Дыхательные упражнения:
1.    Упражнение «Волк»
На длинном выдохе произносить«У-У-У»
2.    Упражнение «Еж»
На коротких выдохах произносить «Ф-Ф-Ф»
Основные виды движений (ОВД)

Воспитатель: (Слайд 4)Ребята, мы находимся в Национальном парке «Хвалынский», но куда идти дальше, мы не знаем. Посмотрите, на карте парка обозначены начало и конец нашего путешествия, а также задания, куда двигаться дальше. Задание нужно не просто прочитать, но и зарисовать. Предлагаю вам разделиться на два звена, выполнить задания и вспомнить животных, которые там обитают.
(Перестроение в два звена)

Читайте: ПРЯМО. Зарисуем. Кого ж мы увидим?
1.    В лесу гуляет красотуля-
Не лось и не олень...- «Косуля» (слайд 5)
Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го¬лове, перешагивая через набивные мячи (3-4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают мяч (повторить 3 раза).

Читайте: НАЛЕВО. Зарисуем. Кого ж мы увидим?
2.    Этот зайчишка зимой и летом
Бегает в шубке серого цвета - «Заяц-русак» (слайд 6)
Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет¬ся двумя колоннами. Главное - энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.

Читайте: НАПРАВО. Зарисуем. Кого ж мы увидим?
3.    В клубок свернется, 
Взять не дается - «Еж» (слайд 7)
Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука¬ми. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном тем¬пе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая па¬уза и повторение упражнения. Главное - следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.

Читайте: ПРЯМО. Зарисуем. Кого ж мы увидим? («Лиса»)

Воспитатель:Ребята, вот мы и дошли до места, где туристам можно отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Хитрая лиса» (Слайд 8)
Играющие стоят по кругу. Рассто¬яние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам за¬крыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка - он становится лисой. Играющие открывают глаза и вни¬мательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с не¬большими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выхо-дит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Игра малой подвижности «Зверолов»
Цель: Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию. Активизировать пассивный словарь детей.
В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков
Звери гуляли, опасности не знали.
-Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,
Раз, два, три - беги!
Считалкой выбирается «зверолов». Он встает в центр круга. Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны, зверолов ловит.

Рефлексия (3-4 мин)
(Дети берут коврики и садятся.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были в особом месте. Как оно называется?(ответы детей)Ребята, а какие животные обитают в Хвалынском национальном природном парке? (ответы детей).Скажите, пожалуйста, что нельзя делать в природных парках? (ответы детей).
Да, верно. На их территории располагаются важные природные, культурные или экологические объекты, которые нужно сохранять и изучать.  Они находятся под охраной государства. Великие люди говорят: «Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях» (Арманд Давид Львович).

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (11.08.2022) | Автор: Андреева Евгения Александровна
Просмотров: 195

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz