Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Побуждать детей к активному общению;
Формировать умение внимательно рассматривать игрушку;
Развивать активный и пассивный словарь;
Воспитывать умение детей помогать друг другу.
Активный словарь: глазки, ушки, носик,
Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.
Материал: мягкая игрушка кошка; аудиозапись мяуканья; корзинки с разноцветными шариками.
Предварительная работа: знакомство с игрушкой ; разучивание песенок и потешек; разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»; игра «Подбери по цвету».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Игра «Друзья» для эмоционального настроя
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Воспитатель: Покажите ваши ручки.
А теперь спрячьте ручки.
Где же ручки?
Вот они!
Спрячем наши глазки?
Вот глазки!
Спрячем наши ушки?
Вот ушки!
Спрячем наш носик?
Вот носик!
Мотивация
2. Основная часть:
Воспитатель: Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет? (Звучит аудиозапись мяуканья кошечки).
Воспитатель: Кто же это мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель: Поищем, где же она спряталась!
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком)
Воспитатель: Ребята, узнаем, как ее зовут? (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).
Воспитатель: Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Воспитатель: Молодцы! Кошечка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.
- Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)
- Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)
Воспитатель: А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая, пушистая)
Воспитатель: Что можно сказать о кошке? Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)
Воспитатель: Подскажите, а чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
Воспитатель: Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос. (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: Ребята, кошечка просит помочь ей.
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)
Корзинки разные по цвету.
- Покажите корзинку красного цвета.
- Какого цвета другая корзинка? (жёлтая)
- А что лежит в корзинках? (шарики)
- Шарики какие? (круглые)
- Какого цвета шарики в красной корзинке? (красного цвета )
- А в жёлтой корзинке? (жёлтого цвета )
Воспитатель высыпает шарики из корзинок.
Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики жёлтого цвета в жёлтую корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Кошечка очень довольна игрой. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель выкладывает муляжи: морковь, капусту, огурец, блюдечко с молоком, рыбку (Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком)
Воспитатель: Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко (Дети угощают кошечку рыбкой)
Рефлексия
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, кто сегодня с вами играл? (кошечка )
- Как звали кошку? (Мурка)
- Как мы помогли кошке? (мы собрали шарики и разложили их в корзинки, жёлтые шарики в жёлтую корзинку, а красные шарики в красную корзинку)
- Как играли с ней? (гладили её, показывали носик, глазки, ушки)
- Понравилось вам играть с кошечкой? (очень понравилось)
Динамическая пауза
«Котик маленький сидит»
Игра «Подбери по цвету»
Дети угощают кошечку |