Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Балаково – город энергетиков, химиков, строителей»

Тема: «Балаково – город энергетиков, химиков, строителей»

Цель:  Расширять знания и представления детей о родном городе 

Задачи:

обучающие:

-познакомить детей с историей, предприятиями, зданиями, достопримечательностями города;

развивающие:

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;

- формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

- формировать бережное отношение к городу;

- воспитывать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями г. Балаково на интегрированном занятии “Балаково – мой любимый город” и в дидактической игре: “Гости Балаково”, просмотр видеофильма “Путешествие по Балаково”.

Беседы о символике Балакова, о достопримечательностях в нашем городе, о людях, прославивших на край.

Проведение бесед на темы: “Моя Родина – Балаково”, “Мы живем в Саратовской области”.

Знакомство с картой Саратовской области и г. Балаково. Чтение и разучивание стихов про Балаково, а также пословиц, поговорок про Малую Родину.

Оборудование: Ноутбук, проектор, простой карандаш, карточки  для выполнения заданий «Соедини последовательно», «Пройди по схеме и найди нужный дом», листы ватмана, заготовки: дома, деревья, цветы, клей.

Оборудование для опытов: бумажные салфетки, пластмассовые кольца, шерстяные тряпочки, кока – кола, конфеты «Ментос».

Ход НОД

Организационный момент: 

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение:

Вот российский флаг на ветру шумит,

На реке великой город наш стоит.

Сколько улиц в нём широких, сколько площадей,

Сколько вечером сияет звёздочек – огней.

Ты красив зимой и летом, не найти такого,

Будь всегда таким красивым город Балаково.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О нашем родном городе, о Балаково.

Воспитатель: Да, мы сегодня с вами совершим виртуальную экскурсию по нашему городу.

Проходят на ковер, садятся на подушки. 

(Слайд №1)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. При въезде в город стоит стела, на которой написано «Балаково – город энергетиков, химиков  и строителей!» 

Мотивация: Как вы думаете, почему наш город называют городом энергетиков, химиков  и строителей?

Дети: Потому что у нас в городе много заводов, много строят новых домов.

Воспитатель: Ну, возможно  и поэтому. А вот мы сейчас и разберемся, верно ли это.

1. Балаково-город энергетиков. 

Воспитатель: Почему Балаково называют городом энергетиков?

Дети: Потому что в нашем городе есть несколько предприятий, вырабатывающих энергию: Атомная электростанция, гидроэлектростанция, теплоэнергостанция. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) (Слайд № 2, 3, 4)

Воспитатель: Мы с вами тоже балаковцы, нас можно назвать будущими энергетиками?  

Дети: Можно. 

Воспитатель: Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это тоже электричество. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Воспитатель: Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Воспитатель: Ребята, пододвиньте поднос с кусочками фольги. Теперь возьмите пластмассовые колечки и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Лежат спокойно). 

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовое колечко. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите колечко к бумажкам и потихоньку поднимите их. Что произошло с бумажками? 

Дети: Они прыгают и прилипают к кольцу. 

Воспитатель: Интересно добывать электричество?

Дети: Да, очень нтересно.

Воспитатель: А как электричество поступает к нам в дома?

Дети: По проводам.

Воспитатель: Да электрический ток течет по проводам, очень высоко над землей. Цепочка опор с натянутыми на них проводами называется линия электропередачи.

Воспитатель: Сейчас подойдите к столам.  Возьмите каждый по карточке, и объединитесь в группы по цвету. Вам нужно выложить цепочку картинок и сказать, куда по проводам поступает электричество в вашей подгруппе.

Дети берут карточки, которые с одной стороны разных цветов. Делятся на четыре подгруппы. Выкладывают картинки.

 (Приложение № 2)

1 подгруппа: В нашей подгруппе электричество попадает на завод.

2 подгруппа: А у нас электричество поступает в небольшую деревню.

3 подгруппа: По линии электропередач свет поступает у нас в детский сад.

4 подгруппа: А у нас линии электропередач ведут в другие города нашей России.

Воспитатель: Так значит, нас можно называть юными энергетиками? 

Дети: Да, можно, статическое электричество мы уже умеем получать.

2. Балаково – город химиков.

Воспитатель: Еще наш город называют городом химиков. Почему?

Лиза: Мой папа работает на «БМУ», где делают химические удобрения.

Богдан: А моя бабушка работала на «Химволокно», где производили химические волокна.

Настя:  А моя мама работает на заводе «Балаково – Центролит», которое выпускает тележки для вагонов. Делают их из металла. А металл получают химическим способом. А папа работает на заводе «Северсталь», где варят сталь из старого металлолома.

(Слайд № 5,6,7,8)

Воспитатель: Да в нашем городе раньше и сейчас было много предприятий химической промышленности.

Воспитатель: А сможем ли мы стать юным химиками?

Дети: Мы хотим попробовать.

Воспитатель: В этом нам поможет наша гостья, бабушка Артема – Ерахтина Нина Васильевна. Нина Васильевна – заслуженный учитель России. Она более 30 лет проработала в школах нашего города учителем химии. 

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться в пары. 

Дети делятся на пары, распределяют обязанности.

Нина Васильевна: Прежде чем мы с вами начнем, нужно помнить о правилах поведения во время проведения опытов. (Слайд № 9)

Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти и у вас в желудке.

Воспитатель: Ну что интересно было в лаборатории? Можно нас назвать юными химиками?

Маша: Да, было очень интересно, когда я вырасту, я буду работать химиком. 

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Физминутка: Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

 Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. 

Для кого-то - небольшой, - 

А для нас – огромный.

Пусть растёт, 

Пусть цветёт

Городок наш скромный.

3. «Балаково – город строителей»

Воспитатель: А еще наш город считается городом строителей. Верно ли это.

Матвей: Да правильно. Мой папа работает строителем. Он принимал участие в строительстве  здания сбербанка, торговых комплексов «Оранж»,  «Грин Хаус».

Ксюша: А мой папа строил «Мост Победы». А сейчас он строит дома в новом 21 микрорайоне.

Воспитатель: Ребята, а какие дома есть в нашем городе?

Дети: Одноэтажные, многоэтажные?

(Слайд № 10,11,12)

Воспитатель: Ну что,  сможем мы с вами быть юными строителями?

Воспитатель: Придумайте и на карточках изобразите дома для нового микрорайона.  

Дети выполняют задание «Соедини последовательно».  

(Приложение № 3)

Воспитатель: У нас получился целый  микрорайон. Здесь живет мальчик Сева, он вышел погулять и заблудился. Давайте поможем Севе вернуться домой. Нам поможет схема.  (Слайд № 13)

Дети выполняют задание по схеме «Найди нужный дом» .  (Слайд № 14)

(Приложение № 4)

Воспитатель: Интересно быть строителями?

Дети: Да, очень интересно.

Воспитатель: Итак, правильно ли, что наш город Балаково называют городом энергетиков, химиков и строителей.

Дети: Да, потому что в нашем городе много разных предприятий, выпускающих разнообразную продукцию.

Рефлексия.

Воспитатель: А каким бы вы хотели видеть наш город?

На мольберте лист ватмана. Дети подходят к столам, выбирают символы, приклеивают на ватман и комментируют свой выбор.

Ребенок: Я выбираю дом, потому что я хочу, чтобы в нашем городе было много разных красивых зданий.

Ребенок: А я приклею дерево, оно вырабатывает кислород, чтобы у нас воздух был чистым.

Ребенок: Я выберу цветы, чтобы наш город был всегда красивым.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (12.02.2019) | Автор: Игнатьева Е.В.
Просмотров: 757

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz