Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Рекомендации логопеда на летний период

Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. 

Для того, чтобы совместная работа логопеда и родителя за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

1. Делайте артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

2. Развивайте мелкую моторику ребенка.

-лепите из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;

-вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;

- расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики.

3. Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей.

Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):

яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой,сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными,людьми,транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать,обсуждать. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

4. Развивайте фонематический слух

- «поймай» заданный звук среди других звуков;

-назови слово на заданный звук, назови первый (последний) звук в заданном слове, определи место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

-раздели слово на слоги, прохлопывая его;

-повтори за взрослым «слоговые дорожки», например, са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.

5. Читайте книги, повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их;составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

6. Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать,поливать и т.д.

На даче, на прогулке, в поездке перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Растения сада»,«Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды»и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные в деятельности необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только в естественных условиях ребёнок усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить»,«прополоть», «удобрить» и многих других.

Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе.Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом. Принимая к сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из ситуации. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (30.05.2025) | Автор: Пьянзина Юлия Алексеевна
Просмотров: 28

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz