Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Работа с природным материалом в ДОУ.

В детском саду работу с природным материалом можно организовать во второй половине дня в групповой комнате или в уголке труда с подгруппой детей (6—7 человек) или со всеми детьми (в зависимости от вида и этапа работы) один раз в неделю. 

При знакомстве  с новым приемом работы в процессе изготовления игрушки (использование шила, стеки) детей необходимо делить на подгруппы. Организуя труд детей по подгруппам, воспитатель будет видеть каждого ребенка и ему легче будет осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят.

Самый простой и доступный способ соединения частей игрушки достигается при помощи пластилина . Так, например, для соединения головы и туловища игрушки используют небольшой шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху — голова. Чтобы соединение было прочное, по краю пластилин сглаживают указательным пальцем, равномерно производя движения вверх к голове и вниз к туловищу. Пластилин для соединения частей игрушки используют при изготовлении игрушек, когда у детей еще нет навыка работы с природным материалом. 

Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки — склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения, затем обе смазанные части прикладывают одна к другой и 8—10 секунд держат в руках, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания. Пока эти части игрушки подсыхают, ребенок заготавливает остальные детали .

Соединение частей игрушки можно производить и при помощи веточек, спичек (без серы), палочек, для чего потребуется шило. А для этого требуется определенный навык работы с этим инструментом. Поэтому на начальном этапе обучения умению пользоваться шилом нужно брать мягкие плоды (шиповник, свежий мак и др.)- После того как отверстия будут сделаны, в них вставляют концы продолговатой веточки, оставляя ее середину между желудями; так образуется шея. Чтобы соединение было более прочным, концы веточек сначала смазывают клеем, а затем вставляют их в отверстия желудей. Описанные выше приемы соединения деталей можно применять при изготовлении большинства игрушек.  Пластилин используется в основном для временного скрепления деталей поделки; например, воспитатель во время сбора материала на экскурсии готовит новую поделку из природного материала (чтобы показать возможности его использования), для соединения деталей применяет пластилин. 

Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). 
Прикрепление готовых игрушек к подставке осуществляют способом приклеивания (клеем, реже пластилином, в основном на начальном этапе работы). Для этого места прикрепления игрушки к подставке обильно смазывают клеем, дают возможность клею подсохнуть (5—10 секунд), а затем присоединяют к подставке. 

Лакировку делают для того, чтобы игрушка выглядела привлекательной и была прочной. С этой целью поверхность игрушки аккуратно и равномерно покрывают бесцветным лаком. Делать это нужно осторожно, сверху вниз, чтобы лак не скапливался на выступающих частях и проникал во все отверстия. 

Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой. 
Лакировку игрушек делает воспитатель!

Окраску некоторых деталей изготовляемой игрушки делают гуашевыми красками в специальных наборах. Эта краска густая и перед рисованием ее нужно развести водой (она должна быть консистенции жидкой сметаны). 

Игрушки из природного материала довольно хрупки, легко разрушаются. Причиной тому может быть неосторожное обращение с ними детей, неаккуратная очистка от пыли, разрушение материала, из которого они сделаны. Хранить их надо под стеклом (в застекленных полках) на уровне глаз ребенка. Дети, рассматривая свои поделки, не только радуются успехам в труде, но и самокритично оценивают работы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек!  Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Все эти приемы я использовала при изготовлении  с детьми  совместного макета   «Подводный мир». Разнообразный  материал (раковины различной формы, ракушки, камушки) были привезены с разных уголков нашей страны, где отдыхали дети с родителями во время летнего отдыха. Совместная ,плодотворная работа с родителями группы приносит положительный результат, который они видят в учебном году.
При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Желаю всем педагогам творческих успехов!

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (20.04.2015) | Автор: Шамина Татьяна Леонидовна
Просмотров: 2185

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz