Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Уроки Звездочета»

Цель: Обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:
-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного – «соседи чисел»;
-упражнять в умении сравнивать количество предметов – больше, меньше, равно;
-развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
-расширять пространственные представления времени суток, ориентирование в пространстве;
-способствовать развитию логического, образного мышления, восприятия, памяти, воображения.

Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный математический материал: конверты с цифрами, счётные палочки,  таблицы «цифра-количество», карточки для игры «Идем в гости».

Музыкальное сопровождение: голосовое письмо, голосовые записи загадок.

Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Поскорее в круг вставай,
Тех, кто рядом, приглашай.
Мы покружимся немножко,
Потом выглянем в окошко.
А в окошке все друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо - голосовое. Хотите его прослушать? (включается запись) Дети отвечают согласием.
Голос: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звёздочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам укажут звезды. Надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».

Воспитатель: Ребята, поможем Звездочёту расколдовать принцессу Звёздочку. 
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади».
Дети выполняют действия и повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом. А вот и звезды они разноцветные, к какой же подойти?

Голос: Я вам буду загадывать загадки, ваши ответы вам помогут определить правильный маршрут. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент пазла. Собрав их в единую картинку, узнаете где прячут принцессу Звездочку.
«В небе вьются облака,
Вьется по полю река,
И веселый колокольчик
Тоже этой краски хочет».
Дети: Синий 

1) ИГРА «ЦИФРЫ ИСЧЕЗЛИ»
(на магнитной доске числовой ряд).
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Некоторые цифры исчезли. Какие цифры исчезли, их надо поставить на свое место? (работа с карточками) Дети выстраивают числовой ряд на столах. 
А теперь и мне помогите. 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? и т.д. 
Правильно.

Голос: Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Всем ребятам он знаком.
Угадали? Это ...!
Дети: Красный.

2) ИГРА С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАКАМИ. 
На слайде изображены группы математические знаки – больше, меньше и равно.
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? 
Дети дают ответы - нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: Отлично! Давайте с ними поиграем! Работа с картинками для сравнения на слайде.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Какая звездочка следующая?

Голос: У тетрадного листочка,
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? 
Дети: Белый.

3) ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО», ИГРА «ИДЕМ В ГОСТИ»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. И мы с вами пойдем?
Проводится игра «Идем в гости»: на слайд выводится игровое поле с изображением животных и стрелок вверх-вних-влево-вправо. Детям раздаются карточки, на которых обозначен путь стрелками от одного животного до другого. Следуя по стрелкам, ребенку необходимо определить кто к кому придет в гости.

Голос: Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Дети: Желтый.
Физкультминутка Дети выполняют действия согласно тексту.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать - не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Голос: Когда загорелся этот свет,
Препятствий, значит, движению нет!
Сказал мне светофор: «Иди!
Счастливого тебе пути!
Дети: Зеленый.

4) ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ.
Воспитатель: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?
Дети дают ответы на задачи.
1. Сколько лап у двух медвежат?
2. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
3. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
4. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
5. 3 мышонка сели в ряд,
Рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).

Голос: Этот цвет одной фиалке
Дал духи — ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен.
Дети: Фиолетовый.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКИ»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Дети, используя счетные палочки, собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей.

Воспитатель: Вот мы и справились с последним заданием и теперь сможем определить, где спрятана принцесса Звездочка. 
Дети собирают собранные кусочки пазла – замок с большим замком. 
Воспитатель: Ребята, для того чтобы спасти принцессу нам необходимо подобрать код к замку. У вас на столах лежат таблицы, нужно соотнести количество предметов с нужной цифрой. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расколдовали звездную принцессу. Включается аудиозапись, принцесса звездочка благодарит ребят за помощь
А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»
Итог образовательной деятельности:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Все задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложно
Воспитатель благодарит детей, они быстро справились с заданиями и поэтому помогли расколдовать Звездочку. 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (03.05.2024) | Автор: Потрясова Наталья Викторовна
Просмотров: 11

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz