Тема: «Спасение Белоснежки и её друзей»
Цель: проверить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
- тренировать умения составлять число из двух наименьших;
- упражнять в подборе и назывании слов – антонимов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
- письмо; сундучок с заданиями; карточка с вопросами;листочки с лабиринтом, числовые домики; мяч; картинки; лабиринты и карандаши; числовые загадки, слова- антонимы; книга «Белоснежка и семь гномов; 7 воздушных шаров.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
1.Организационный момент
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И занятие начнём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
2. Мотивация.
(Стук в дверь. Передают письмо от злой Королевы)
Воспитатель читает: «Я похитила Белоснежку и семь гномов. Их охраняет очень голодный и злой дракон. Вы можете их спасти, если выполните все мои задания, которые находятся в волшебном сундучке. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми»
3. Словесная игра « Разминка для ума» (Дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните ее задания. Вот первое задание.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один раз.
Воспитатель: Берём следующее задание.
4. Математическая игра «Числовые домики» (дети за столом)
В: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).
5. Графический лабиринт (дети за столом)
Воспитатель: Ребята, Белоснежку с гномами охраняет голодный и злой дракон. Он очень проголодался. Мы ему поможем пройти к еде и подружимся с ним. Это третье задание! (Дети карандашом «проходят» лабиринт)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, с заданием справились. Пока дракон кушает, мы с вами тоже отдохнём.
6. Физминутка (дети стоят свободно на ковре)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
7. Математические загадки (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующее задание.
Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько пальцев на одной руке?(5)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
- Сколько времени года? (4: весна, лето, осень, зима)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
8. Словесная игра « Слова антонимы» (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Какое же следующее задание? Становитесь все в круг. Игра называется: «Скажи наоборот».
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.
9. Рефлексия
Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую королеву выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какое задание вам запомнилось больше всего? Почему? Какое было самое сложное? Какое задание было самое лёгкое?(Ответы детей).
(Стук в дверь. Входит Белоснежка с подарками и благодарностью. Передаёт книгу перевязанную семью воздушными шариками.) |