Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться.
Вот об этом и шел разговор на педагогическом совете по теме: «Звуковая культура речи – важная составляющая речевого развития дошкольников». Педагоги обменивались опытом работы проведения артикуляционной гимнастики, которая помогает формированию правильной работы артикуляционного аппарата детей. Учителя-логопеды рассказали о разных способах деления слова на слоги и проведения звуко - буквенного анализа со старшими дошкольниками. Инструктор по физической культуре показала мастер-класс использования игр и игровых упражнений на занятиях с целью закрепления речевых навыков детей. Музыкальный руководитель предложила оценить игры на развитие слухового внимания.
Важную роль для успешного развития детей по звуковой культуре речи играет взаимодействие детского сада и семьи. В рамках педсовета прошли речевые акции с родителями, о результатах которых рассказали воспитатели младших и средних групп.
Завершился педсовет рефлексией, где педагоги определили основные направления работы и главных участников реализации образовательных задач.
Смотреть здесь |