В этом году завершается работа педагогов по участию в региональном социально – значимом проекте «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям». Региональный проект создан культурно-выставочным центром «Радуга» и реализуется при поддержке Фонда грантов Президента РФ.
В ноябре старшие дошкольники работали над проектами «Где живет вода?» и «Волшебная кладовая».
Воспитатели и дети с интересом рассматривали картины по данной тематике. Педагоги дали детям общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле, что в природе существует много разных водоемов. Через рассматривание картин и проведенную работу донесли детям всю важность воды для человечества. Дети узнали, какие водоемы являются природными, а какие – рукотворными? При рассматривании глобуса и карты мира, дети увидели массу водного хранилища – моря, океаны, озера и реки.
Педагоги с детьми провели много опытов и экспериментов с водой, превращая ее, то в пар, то в лед. Выяснили, что у воды три состояния: жидкое, твердое и газообразное.
Детей удивил город, который стоит прямо на воде. Этот город называется Венеция. В Венеции нет дорог. Вместо проезжих дорог - водные каналы.
Дети подготовительной к школе группы отправились в путешествие в Антарктиду, исследовали состояние ледников, воды, наличие животного мира. Жалко детям было обитателей пустыни, которые могут долго находиться без воды. После рассказа воспитателя о способах проживания животных в пустыне, дети поняли, что все живое приспосабливается к условиям для жизни.
Старшие дошкольники узнали много интересного о камнях. Есть камни, которые лежат на поверхности нашей земли, а есть такие, которые, как сокровища, прячутся глубоко под землёй, в её недрах, и составляют богатство нашей земли, её клады.
Дети узнали, что самый холодный камень – горный хрусталь, а самый теплый называется симбирцит. Этот камень был обнаружен на волжском берегу, поэтому его ещё называют «волжским янтарем». Многие дети слышали про таинственный камень – малахит. Из него мастера делают красивые сувениры: вазы, чаши, шкатулки.
Дети и педагоги сделали вывод: природа богата своими недрами. Несмотря на то, что на Земле много ископаемых и воды, надо бережно относиться к природным запасам, потому что человек должен думать не только о себе, но и о будущих поколениях.
Смотреть здесь
|