В детском саду прошел муниципальный семинар-практикум по теме: «Технология запуска и обогащения игры: выбираю, делаю, играю». Такая технология применяется при организации коллективной сюжетно-ролевой игры. Наши педагоги представили практический опыт, который основывается на трех этапах. Первый - это совместный коллективный выбор игры: либо индивидуальным голосованием, и тогда результат выбора окажется неожиданным даже для воспитателя; либо это выбор "не глядя", что достал из волшебного ящика, коробки, чемодана в то и будем все вместе играть (такой прием применяется педагогом при необходимости тонко незаметно направить выбор детей в нужную тему). Способов выбора - множество!
На втором этапе дети участвуют в организации игровой обстановки: выбирают атрибуты или заместители, мастерят из бросового материала недостающие предметы. Дети не боятся работать с клеем, степлером, скотчем, красками. Воспитатели выступают в роли партнеров, готовят вместе игровую площадку. 
А когда все готово, наступает время для собственно игры. Дети хорошо вливаются в сюжетную линию, обыгрывая разные роли взрослых, взаимодействуют с партнерами, используют атрибуты и игровое оборудование. Игра идет полным ходом. Для развития сюжета воспитатели вносят неожиданные ситуации-провокации, проверяя реакцию детей. Участникам семинара представилась возможность наблюдать за тем, как играют наши воспитанники.
Чтобы игра получилась увлекательной, дети должны обладать знаниями, детальными сведениями в той области деятельности, которую они будут моделировать. Для этого педагогам следует проводить большую предварительную работу. И тогда… Все социальные роли будут свободно опробованы детьми уже в детском саду.
Мы надеемся, что представленный опыт будет полезен слушателям.
Смотреть здесь |