Речь – основное средство коммуникации у людей. Поэтому так важно, чтобы у ребенка она развивалась правильно. Один из показателей – четкое произношение всех звуков. А чтобы ребенок правильно произносил звуки, надо научить малыша их слышать.
В рамках тематического контроля в нашем детском саду педагоги подготовили и провели цикл занятий по отработке произношения и характеристики звуков. На занятиях использовался разный дидактический материал: карточки с предметными картинками, звуковые дорожки, звуковые часы, звуковые лесенки. У малышей в гостях побывали игрушки, вместе с которыми дети пели их песенки: Му-му, Ту-ту, Аф-аф, Мяу и т.п. Дети средней группы придумывали слова и подбирали картинки на определенный звук. А старшие дошкольники давали характеристику звуку, т.е, проводили звуковой анализ слова.
Все занятия носили игровой характер: кого-то спасали, кому-то помогали, кого-то из беды выручали. Так совсем незаметно, играя, педагоги учили детей правильно и четко произносить звуки.
Смотреть здесь |