Завершая работу по изучению технологии ТРИЗ, в детском саду прошел педагогический совет. Целью его было: способствовать формированию у педагогов теоретических и практических представлений о современной педагогической технологий ТРИЗ.
В рамках подготовки к педагогическому совету воспитатели и специалисты участвовали в семинаре-практикуме по использованию методов и приемов с дошкольниками в образовательной деятельности и режимных моментах. Воспитатели провели марафон открытых занятий, используя на практике с детьми 4-7 лет игры технологии ТРИЗ. Многие дети сразу стали участниками игр и упражнений, включились в творческую деятельность, превращались в живые и неживые объекты, отправляясь в прошлое и будущее предметов. Старшие дошкольники научились показывать жидкие, газообразные и твердые вещества с помощью молекул – маленьких человечков: горячий кофе в чашке, лодку, плывущую по волнам.
На педсовете воспитатели и специалисты разбились на 3 команды и участвовали в деловой игре под названием «Играем по - ТРИЗовски». Выполняя игры - задания, направленные на выявление противоречий, функционального назначения, на выявление ресурсов одушевленных и неодушевленных предметов, педагоги фантазировали, изобретали новые нереальные объекты.
В работе с детьми методы и приемы ТРИЗ технологии помогают детям окунуться в мир творчества и фантазии. А в будущем - стать человеком, которому свойственно нешаблонное мышление, что приводит к созданию новых идей, нахождению множества новых вариантов и решений, казалось бы, неразрешимых проблем.
Смотреть здесь |