Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Это одна из форм учебного занятия, на котором педагог-мастер вовлекает в совместную деятельность каждого слушателя, обучает его мастерству общения, творческого мышления, освоения качественно нового.
В детском саду проведения такого мероприятия планируется еще и с целью формирования у педагогов умений выступать на публику, предлагать свои идеи, отстаивать их значимость, отвечать на вопросы зрителей – участников.
В октябре проведены мастер-классы по активизации речевой деятельности младших дошкольников в режимных моментах и формированию мыслительных процессов старших дошкольников в непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатели рассказали об использовании карточек – подсказок при умывании, одевании на улицу, атрибутов для определения направления и силы ветра, о необходимости использования мнемотаблиц, схем, интеллектуальных карт, предметных картинок, для развития мыслительных процессов.
Воспитатели провела мастер-класс по изготовлению вертушек, султанчиков, флюгера, составляли короткий рассказ по предметным картинкам, объединяя их по смысловому содержанию.
Грамотно организованный мастер-класс помогает педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а у них, в свою очередь, повышается профессиональную компетентность. Педагоги продолжают учиться.
Смотреть здесь |