Эту проблему решали старшие дошкольники на занятии по познавательному развитию. Педагогической целью занятия было использование приемов технологии ТРИЗ в математике.
Чтобы опередить лису, которая может съесть колобка, надо двигаться быстрее нее. Но каждый герой сказки не отпускал ребят, предлагал выполнить задание. Дети легко справлялись.
Вместе с зайцем играли в игру «Волшебное число», которое произносить нельзя, надо выполнить действие.
У медведя не готов дом, дети из блоков Дьенеша по схеме построили много разных домов, среди которых медведь сделал выбор.
А волк провалился в яму. Не смотря на то, что волк отрицательный герой, дети помогли ему выбраться из ямы, без него не будет продолжения сказки. Вытащить волка непросто, надо знать вес, он оказался тяжелее лисы, но легче медведя. Веревку выбрали самую широкую и длинную.
А лиса уже близко. Перейти через болото надо только по мосту, а где его взять? Построили быстро, выполнив задание на листе бумаги в клетку. Ребята лису порадовали подарками, которые получились путем превращения геометрических фигур в сумочку, цветок, домик, платье и т. п.
Дети рады, что лиса на этот раз не съела колобка и дали наказ, быть умнее, не слушать совету других, думать и принимать решения самому.
Смотреть здесь |