В рамках реализации годовых задач по внедрению методов и приемов технологии ТРИЗ в работу с дошкольниками в детском саду проведены открытые мероприятия. Педагоги подготовили занятия по познавательной деятельности с детьми 4-7 лет. Занятия были самыми разнообразными: путешествие к Весне, в сказки, на встречу с котенком. Дети готовились встречать перелетных птиц, помогали весеннему солнцу светить ярче.
Старшие дошкольники в ходе занятий – путешествий пробовали себя в роли художников, оценивали весеннюю картинку: весенние лужи, дождь, сосульки – это «хорошо» или «плохо». Рассказывая о признаках весны, дети входили в образ животных и птиц, рассказывали о своих ощущениях. Оценивая героев разных сказок, пытались взять для себя одно из положительных качеств, даже если этот герой в произведении отрицательный. Дети средней группы пробовали добавить собачке ноги козы с копытцами. Рассуждали, каким же будет щенок? А если щенок будет с рожками, как его держать в доме?
Все упражнения технологии решения изобретательских задач позволяют развивать в детях воображение, фантазию, мыслительную деятельность, что дает возможность воспитать в детях речевые умения, коммуникативные навыки, конструктивные способности, которые необходимы детям в школе.
Смотреть здесь |