Умение слушать, обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, предлагать помощь взрослому. Вот несколько из большого списка социальных компетенций, которыми должны обладать дошкольники, выходя из стен детского сада.
Перед педагогами стоит серьезная задача: как научить детей сформировать эти компетенции? В ходе образовательной, игровой и самостоятельной деятельности педагоги создают условия и такие ситуации, которые помогут воспитанникам приобрести опыт общения со сверстниками и взрослыми. Важно научить ребенка, например, выходить к доске, обращаться за помощью к взрослому, выполнять самостоятельно задание, выполнять задание вдвоем, подгруппой и т.п. Только через коммуникативное взаимодействие можно получить результат, положительный и отрицательный тоже. Увидев ошибки, оценив и исправив их, можно найти правильное решение.
Во всех возрастных группах педагоги проводят мероприятия непрерывной образовательной деятельности, давая не только знания, но и умения жить и общаться в коллективе, тем самым приобретая опыт, формируя социальные компетентности.
Смотреть здесь |