Приветствую Вас Гость | RSS

19:33
Видеозапись и конспект занятия на тему «Подготовка юных дошкольников к Олимпийским играм»

Видео и конспект занятия по физической культуре на тему: «Подготовка юных дошкольников к Олимпийским играм».

Цель: Расширить знания детей о зимних олимпийских играх,  познакомить с олимпийскими чемпионами России.

Задачи:
1. Упражнять в разновидностях ходьбы по канату, броске и ловле мяча в движении, прыжкам в длину с мостика, ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками при выполнении  основных движений.
2. Развивать конструктивное мышление  при выполнении заданий по карточкам.
3.Воспитывать коммуникативные навыки  при работе в подгруппе,  в команде.

Оборудование: Степы по количеству детей, мячи большие 10 штук,  канат, гимнастический мостик, 2 гимнастических мата, 2 гимнастические скамейки.

Место проведения: Музыкальный  зал.

Предварительная работа: Беседа о возникновении Олимпийских игр, символике Олимпийских игр, подготовки олимпийцев к соревнованиям.

Мотивация
Дети входят в украшенный олимпийский  зал, построение в шеренгу. На доске символы олимпиады: Олимпийский флаг, олимпийский факел, пьедестал, медали.

Инструктор: Здравствуйте, юные спортсмены! Ребята, посмотрите,  на доску и скажите, что объединяет  все эти символы?
Ответы детей: Олимпиада, Олимпийские игры!

Инструктор: Сегодня я приглашаю вас стать участниками  Олимпийских игр, а что называют Олимпийскими играми?
Дети:  Это спортивные соревнования по разным видам спорта.

Инструктор: А, кто может участвовать в Олимпиаде?
Дети: Спортсмены.

Инструктор: А что же  нужно сделать, чтобы стать спортсменом?
Дети высказываются

Инструктор: Правильно, спортсмены – сильные, здоровые, крепкие, выносливые. Я ведь, не зря вас назвала юными спортсменами, ведь вы ребята, занимаетесь физкультурой, значит вы здоровые, крепкие, сильные и можете стать настоящими спортсменами.

Инструктор:  Сегодня вы будете тренироваться, как настоящие олимпийские  спортсмены! Вы готовы? Тогда вперед.

Вводная часть:
Ходьба в колонну по 1, по кругу
- змейкой на носках, руки вверх.
Перестроение в 2 колонны, руки на пояс.
- по кругу, с захлестом голени, руки на пояс
- ходьба крабами в середину круга и из круга.
- ходьба по кругу приставными шагами вправо (влево), руки на плечи друг другу.
- ходьба по кругу в колонну по 1
- перестроение в 2 шеренге
- ходьба шеренгами присядя, руки на колени.
-ходьба в колонну по 1 в разные стороны (вправо, влево)
- перестроение в круг, взявшись за руки, приставными шагами левым, правым боком.
- обычный бег в колонну по 1, по кругу.
- ходьба в колонну по 1 , со степом в руках
- перестроение в 3 колонны.
О.Р.У со степами

О.Р.У                                                                           Темп                     Дозировка            Дыхание                Методические указания
1. И.п — о. с, степ внизу.
1 — правую ногу в сторону на носок, степ вверх.        средний         По 4 раза в каждую     Вдох - выдох    Спина прямая, руки сторону  2 — и.п.                                                                                            сторону                                            выпрямлять до конца.
3 — левую ногу в сторону на носок, степ вверх.
4 — и.п.         

2. И.п — ноги на ширине плеч, степ перед грудью
1 — степ вправо                                                         средний          8 -10 раз                   Выдох - вдох     Руки прямые, ноги не сгибать.
2 — степ вверх
3 — степ влево
4 — и.п.            

3. И.п — о.с, степ на полу перед собой
1 — ходьба вправо вокруг степа                                  быстро           2 раза                      Дыхание             Энергично работать руками
2 — прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на пояс.                                                      произвольное
3- ходьба на месте
4 — ходьба на месте

4 . И.п — о.с, степ перед грудью.
 1 — приседание степ вперед.                                    средний         8 — 10 раз             Выдох - вдох       Спина прямая, смотреть вперед
 2 — и. п.

5. И.п — ноги на ширине плеч, степ перед грудью.
1 — наклон к правой ноге, степ вниз.
2 — и. п.                                                                   средний        По 4 раза                Выдох - вдох                Колени не сгибать.
3 — наклон к левойноге, степ вниз.
4 — и.п.  

6. И.п — о.с, степ перед грудью.
1 — выпад правой вправо, степ вперед.
2 — и. п.                                                                   средний       По 4 раза                Выдох - вдох        Спина прямая, смотреть вперед
3 — выпад левой влево, степ вперед.
4 — и.п.    

7. И.п — сидя ноги в стороны, степ перед грудью.
 1 — наклон вперед, степ вперед                               средний        8 — 10 раз            Выдох -вдох                Колени не сгибать
 2 — и. п.

8. И.п — о.с,   степ на полу перед собой
1 — ходьба вправо вокруг степа
2 — прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на пояс. 
3- ходьба на месте                                                    быстро         2 раза                    Дыхание              Энергично работать руками
4 — ходьба на месте                                                                                              произвольное 

9. И.п. - о.с, степ на полу, руки на пояс
1 — шаг правой ногой на степ
2 — шаг левой ногой на степ                                     быстро        По 4 раза каждой   Дыхание              Ритмично
3  - шаг  правой назад                                                                          ногой        произвольное 
4 — шаг левой назад

Инструктор: Ребята, Олимпиады проходят каждые четыре года по зимним и летним видам спорта. И спортсмены все четыре года готовятся и тренируются к соревнованиям.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам.
На 1,2,3 — рассчитайсь! В 3 колонны стройся! Ребята тренироваться мы с вами будем 3 мя группами.

Внимание группы! По отделениям разойдись! Приступить к тренировке!
Выполнение основных движений по отделениям:

1 отделение:
- Ходьба по канату правым, левым боком, мяч вперед
- Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками в движении.

2 отделение:
- Прыжок в длину с гимнастического мостика
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3 отделение:
- пресс из положения лежа в парах.
- силовое упражнение  из о.с. - упор присев, упор лежа
Ходьба, бег в колонну по одному после  смены каждого задания.

Инструктор: Молодцы, ребята, ловко справляетесь с заданиями! А сейчас предлагаю поиграть с вами в игру « Передай Факел!»
Дети встают в круг, у ведущего в руке Олимпийский огонь. Дети говорят слова
А что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда.
Победить же может любой!

После этих слов ведущий с факелом бежит по кругу, затем останавливается между двух детей, те бегут по кругу в разные стороны, кто быстрее прибежит и возьмет  факел становится ведущим. Игра повторяется 4 — 5 раз.
Ходьба, бег в колонну по 1, по кругу.
Ходьба на восстановление дыхания.

Построение в круг.
Инструктор:  Пять колец на флаге белом
                     Меж собой переплелись.
                     Будто все спортсмены мира,
                     Крепко за руки взялись!

Дети садятся полукругом к  проектору лицом.
Инструктор: Ребята,  давайте вспомним, сколько же медалей получили наши Российские спортсмены и в каких видах соревнований. Россияне завоевали 32 медали на  зимней Олимпиаде в Пекине — 6 золотых, 12 серебряных и 14 бронзовых  медалей.

Молодцы! Вы отлично потренировались, как настоящие олимпийцы

Инструктор: Вот и закончились наши тренировки.
В колону становись,
Маршируй и не ленись!
Раз – два, раз – два,
Крикнем олимпийское, громкое…
Ура!

Инструктор: На этом нашу тренировку можно считать закрытой.