Видеозапись и конспект занятия на тему «Подготовка юных дошкольников к Олимпийским играм»
Видео и конспект занятия по физической культуре на тему: «Подготовка юных дошкольников к Олимпийским играм».
Цель: Расширить знания детей о зимних олимпийских играх, познакомить с олимпийскими чемпионами России.
Задачи:
1. Упражнять в разновидностях ходьбы по канату, броске и ловле мяча в движении, прыжкам в длину с мостика, ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками при выполнении основных движений.
2. Развивать конструктивное мышление при выполнении заданий по карточкам.
3.Воспитывать коммуникативные навыки при работе в подгруппе, в команде.
Оборудование: Степы по количеству детей, мячи большие 10 штук, канат, гимнастический мостик, 2 гимнастических мата, 2 гимнастические скамейки.
Место проведения: Музыкальный зал.
Предварительная работа: Беседа о возникновении Олимпийских игр, символике Олимпийских игр, подготовки олимпийцев к соревнованиям.
Мотивация
Дети входят в украшенный олимпийский зал, построение в шеренгу. На доске символы олимпиады: Олимпийский флаг, олимпийский факел, пьедестал, медали.
Инструктор: Здравствуйте, юные спортсмены! Ребята, посмотрите, на доску и скажите, что объединяет все эти символы?
Ответы детей: Олимпиада, Олимпийские игры!
Инструктор: Сегодня я приглашаю вас стать участниками Олимпийских игр, а что называют Олимпийскими играми?
Дети: Это спортивные соревнования по разным видам спорта.
Инструктор: А, кто может участвовать в Олимпиаде?
Дети: Спортсмены.
Инструктор: А что же нужно сделать, чтобы стать спортсменом?
Дети высказываются
Инструктор: Правильно, спортсмены – сильные, здоровые, крепкие, выносливые. Я ведь, не зря вас назвала юными спортсменами, ведь вы ребята, занимаетесь физкультурой, значит вы здоровые, крепкие, сильные и можете стать настоящими спортсменами.
Инструктор: Сегодня вы будете тренироваться, как настоящие олимпийские спортсмены! Вы готовы? Тогда вперед.
Вводная часть: Ходьба в колонну по 1, по кругу
- змейкой на носках, руки вверх. Перестроение в 2 колонны, руки на пояс.
- по кругу, с захлестом голени, руки на пояс
- ходьба крабами в середину круга и из круга.
- ходьба по кругу приставными шагами вправо (влево), руки на плечи друг другу.
- ходьба по кругу в колонну по 1
- перестроение в 2 шеренге
- ходьба шеренгами присядя, руки на колени.
-ходьба в колонну по 1 в разные стороны (вправо, влево)
- перестроение в круг, взявшись за руки, приставными шагами левым, правым боком.
- обычный бег в колонну по 1, по кругу.
- ходьба в колонну по 1 , со степом в руках
- перестроение в 3 колонны. О.Р.У со степами
О.Р.У Темп Дозировка Дыхание Методические указания 1. И.п — о. с, степ внизу.
1 — правую ногу в сторону на носок, степ вверх. средний По 4 раза в каждую Вдох - выдох Спина прямая, руки сторону 2 — и.п. сторону выпрямлять до конца.
3 — левую ногу в сторону на носок, степ вверх.
4 — и.п.
2. И.п — ноги на ширине плеч, степ перед грудью
1 — степ вправо средний 8 -10 раз Выдох - вдох Руки прямые, ноги не сгибать.
2 — степ вверх
3 — степ влево
4 — и.п.
3. И.п — о.с, степ на полу перед собой
1 — ходьба вправо вокруг степа быстро 2 раза Дыхание Энергично работать руками
2 — прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на пояс. произвольное
3- ходьба на месте
4 — ходьба на месте
4 . И.п — о.с, степ перед грудью.
1 — приседание степ вперед. средний 8 — 10 раз Выдох - вдох Спина прямая, смотреть вперед
2 — и. п.
5. И.п — ноги на ширине плеч, степ перед грудью.
1 — наклон к правой ноге, степ вниз.
2 — и. п. средний По 4 раза Выдох - вдох Колени не сгибать.
3 — наклон к левойноге, степ вниз.
4 — и.п.
6. И.п — о.с, степ перед грудью.
1 — выпад правой вправо, степ вперед.
2 — и. п. средний По 4 раза Выдох - вдох Спина прямая, смотреть вперед
3 — выпад левой влево, степ вперед.
4 — и.п.
7. И.п — сидя ноги в стороны, степ перед грудью.
1 — наклон вперед, степ вперед средний 8 — 10 раз Выдох -вдох Колени не сгибать
2 — и. п.
8. И.п — о.с, степ на полу перед собой
1 — ходьба вправо вокруг степа
2 — прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на пояс.
3- ходьба на месте быстро 2 раза Дыхание Энергично работать руками
4 — ходьба на месте произвольное
9. И.п. - о.с, степ на полу, руки на пояс
1 — шаг правой ногой на степ
2 — шаг левой ногой на степ быстро По 4 раза каждой Дыхание Ритмично
3 - шаг правой назад ногой произвольное
4 — шаг левой назад
Инструктор: Ребята, Олимпиады проходят каждые четыре года по зимним и летним видам спорта. И спортсмены все четыре года готовятся и тренируются к соревнованиям.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам.
На 1,2,3 — рассчитайсь! В 3 колонны стройся! Ребята тренироваться мы с вами будем 3 мя группами.
Внимание группы! По отделениям разойдись! Приступить к тренировке!
Выполнение основных движений по отделениям:
1 отделение:
- Ходьба по канату правым, левым боком, мяч вперед
- Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками в движении.
2 отделение:
- Прыжок в длину с гимнастического мостика
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3 отделение:
- пресс из положения лежа в парах.
- силовое упражнение из о.с. - упор присев, упор лежа
Ходьба, бег в колонну по одному после смены каждого задания.
Инструктор: Молодцы, ребята, ловко справляетесь с заданиями! А сейчас предлагаю поиграть с вами в игру « Передай Факел!»
Дети встают в круг, у ведущего в руке Олимпийский огонь. Дети говорят слова
А что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда.
Победить же может любой!
После этих слов ведущий с факелом бежит по кругу, затем останавливается между двух детей, те бегут по кругу в разные стороны, кто быстрее прибежит и возьмет факел становится ведущим. Игра повторяется 4 — 5 раз.
Ходьба, бег в колонну по 1, по кругу.
Ходьба на восстановление дыхания.
Построение в круг.
Инструктор: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира,
Крепко за руки взялись!
Дети садятся полукругом к проектору лицом.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, сколько же медалей получили наши Российские спортсмены и в каких видах соревнований. Россияне завоевали 32 медали на зимней Олимпиаде в Пекине — 6 золотых, 12 серебряных и 14 бронзовых медалей.
Молодцы! Вы отлично потренировались, как настоящие олимпийцы
Инструктор: Вот и закончились наши тренировки.
В колону становись,
Маршируй и не ленись!
Раз – два, раз – два,
Крикнем олимпийское, громкое…
Ура!
Инструктор: На этом нашу тренировку можно считать закрытой.