Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Стоит в поле теремок»

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: развивать словарный запас детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
- развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитиемыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
- формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы: шапочки диких животных, настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход занятия.
Мотивация.
В.-Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом:
Воспитатель: -Это сказка Теремок.

Воспитатель предлагает детям настольный театр.
Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка:
Стоит в поле теремок.

Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме жить.

Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»

- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто)мышка – норушка. Я (кто)лягушка – квакушка, а ты кто?»

-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить.

Пришла (кто)лисичка- сестричка: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»- (кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто)зайчик-побегайчик, а ты кто?»

- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить».

Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок:«Терем – теремок, кто в тереме живет?» - (кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?.

«Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе.

Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.
(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)

Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

Дидактическая игра «Что за животное?»
Воспитатель:- Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)?
- Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- Кто последний пришел в теремок? (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)
- Кто из животных самый маленький, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)
- Молодцы! А теперь усложняем задачу.

Дидактическая игра «Тени»
Воспитатель: - Найдите для каждой тени своё животное (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель:-Ребята, кто жил в теремке? мышка-норушка,лягушка - квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

Воспитатель: - Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности».(приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок?А кто потом?»и т.д.)

Физкультминутка «Зайка»:
Воспитатель: - Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Коллективная аппликация «Окошки для зверей».

На мольберте изображение терема без окон и дверей. Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно: маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Воспитатель: -Вот какой терем получился у нас! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

Рефлексия.
Воспитатель: - Кто сегодня хорошо вел себя на занятии? (Ответы детей:Матвей, Антон).Давайте им похлопаем! Ребята, солнышко сказку увело, но нам оставило подарки! Смотрите, какой теремок стоит на столе. Давайте посмотрим, что в нем! (смотрят и находят там конфеты)

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (29.01.2018) | Автор: Мартынова Светлана Сергеевна
Просмотров: 59

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz