Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Самая важная профессия»

Номинация «Наши земляки, прославившие город своими профессиями»

Тема: «Самая важная профессия»

Кулакова Дарья Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково

Цель: Расширение и уточнение знаний и представлений о профессиях людей. 

Задачи: 
Коррекционно – образовательные:
1.    Познакомить детей с высшими профессиональнымигосударственными   наградами за доблестный труд.
2.    Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. 
3.    Совершенствовать навыки построения сложного предложения. 
4.    Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
5.    Упражнять в употреблении имен существительных в творительном падеже.
6.    Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа
Коррекционно-развивающие:
1.    Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
2.    Развивать речевой слух и общие речевые навыки;
3.    Развивать внимание, память, мышление, воображение;
4.    Развивать общую и тонкую моторику, а также координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
1.    Формировать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
2.    Формировать навык сотрудничества и взаимопонимания;
3.    Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиватьсяуспеха собственным трудом 
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)

Предварительная работа: 
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.Чтение художественной литературы:В.Маяковский «Кем быть?»; С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа». Заучивание стихотворения Дж.Родари: «Чем пахнут ремесла?». Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.
В интеграции:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ведущий вид деятельности: игровая
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование:Мультимедийная установка; презентация в PowerPoint, резиновый мяч среднего размера, газета «Балаковские вести» № 6 от 2023, нагрудный знак Почетного Работника Начального Профессионального Образования.

Ход образовательной деятельности.

1.    Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с чтения стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла», которое мы учили на прошлом занятии.
Дети читают стихотворение по цепочке.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, – 
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате –лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.

Логопед. О чем говорится в стихотворении? 
Дети. У каждого взрослого человека есть профессия. 
Логопед. Но что же такое – профессия? 
Дети выдают свои предположения.
2.    Логопед. Ребята, профессия – это значит Умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии заняты одним делом. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу или институт.
Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

Ребята, как вы думаете, а если человек очень хорошо владеет своей профессией и выполняет свою работу принося пользу людям, какую награду он может получить? 
Дети выдвигают свои версии.
Самая высокая государственная награда Российской ФедерацииМедаль ордена «За заслуги перед Отечеством» (слайд 2)
Есть еще такие награды, как Почетный работник и Заслуженный работник.(слайд 3)
Эти награды вручают самым лучшим работникам в своей профессии. Сегодня я хочу вам показать такую награду. Это нагрудный знак Почетного Работника Начального Профессионального Образования моего дедушки Макарова Владимира Петровича. (слайд 4)
Дети рассматривают награду. 
А еще его портрет был помещен на городскую Доску Почета.
3.    Логопед.Ребята, а вы знаете, что такое Доска Почета?
Доска почета — это большой стенд с фотографиями и именами лучших работников нашего города.
А вы хотите увидеть нашу городскую Доску Почета? Тогда давайте отправимся с вами на виртуальную экскурсию. (слайд 5)
Дети рассматривают фотографии почетных работников, размещенных на Доске Почета.
Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие?

Тихонов Василий Васильевич – водитель автомобиля;
Солоницина Светлана Васильевна – библиотекарь;
Москвина Галина Борисовна – врач;
Малышев Сергей Николаевич – прессовщик-вулканизаторщик;
Куликов Константин Иванович – полицейский;
Кукушкина Светлана Александровна – тренер;
Гончарук Елена Анатольевна – учитель начальных классов.

Ребята, посмотрите, сколько достойных людей мы увидели здесь. Скоро вы пойдете в первый класс и, может быть, кто-то из вас попадет в класс к Елене Анатольевне Гончарук, или будет заниматься спортом у тренера Светланы Александровны Кукушкиной. 
Ребята, в нашем городе много достойных работников разных профессий и поэтому портреты на этой Доске Почета часто меняются, может быть когда-нибудь, и ваша фотография будет здесь. 
4.    Игра «Кем ты будешь?»(слайд 6)
Логопед. Ребята, а вы кем бы хотели стать, когда станете взрослыми?
Ребенок 1. Я буду строителем, и буду строить дома, школы, больницы…
Ребенок 2. Я буду воспитателем и буду воспитывать маленьких детей…
Ребенок 3. Я буду врачом и буду лечить людей…
Ребенок 4. Я буду водителем и буду возить грузы…
Ребенок 5. Я буду учителем и буду учить детей…
5.     Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь маляром быть - делай так        (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так       (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так          (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так         ( топают ногами)
Если будешь ты столяр, то - делай так              (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так       (приседают)
6.    Игра «Кому что нужно для работы». (слайд 7)
Логопед. Вспомните, какую профессию вы выбрали. А теперь посмотрите, какой инструмент вам будет нужен для работы.
Дети выбирают соответствующие картинки и рассказывают, почему они выбрали именно этот инструмент.
Ребенок 1. Художнику – кисти и краски;
Ребенок 2. Строителю – инструменты и малярная поддон;
Ребенок 3. Повару – нож, поварешка, кастрюля;
Ребенок 4. Врачу – фонендоскоп, градусник и витамины;
Ребенок 5. Учителю – книги, указка, глобус; и т.п.
7.    Игра «Один – много» (с мячом). (слайд 8).
Логопед. Вы выбрали по одному инструменту, но может случиться так, что таких инструментов вам нужно будет много. Расскажите об этом.
Ребенок 1. Одна кисточка, много кисточек;
Ребенок 2. Одна указка, много указок;
Ребенок 3. Одна кастрюля, много кастрюль;
Ребенок 4. Один фен, много фенов;
Ребенок 5. Один градусник, много градусников…
8.    Игра «Самый главный»(с мячом). (слайд 8).
Логопед. Ребята, вы очень много сейчас говорили о профессиях, а как вы думаете, какая профессия самая главная?
Логопед начинает фразу, а дети заканчивают
•    Я думаю, что врач самая главная профессия, потому что …(он лечит людей).
•    Но строитель главнее врача, ведь это он …(строит больницы и дома).
•    Ну, тогда может повар главнее строителя? Ведь если…..(повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать хорошо).
•    Значит главнее повара продавец. Потому что….(он продает повару продукты).
•    А что будет, если продавец не сможет выйти на работу, потому что у него очень отросли волосы и мешают ему работать? (он пойдет к парикмахеру).
•    Тогда парикмахер еще главнее? Но у парикмахера есть маленькие дети и их не с кем оставить дома? (детей можно отвести в детский сад к воспитателю).
•    А что будет если воспитатель заболеет? (его вылечит доктор).
Логопед. Ребята, вот так загадка нам досталась!!! Так кто же из них самый главный??
Правильно, нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что …(приносят пользу людям)
9.    Итог занятия 
Логопед. Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему для каждого человека так важно выбрать профессию, для чего люди работают?
Ребенок 1. Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
Ребенок 2. Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.
Ребенок 3. Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги. 
Ребенок 4. Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.  И т.д.      
Логопед.Вы говорите все правильно. В заключении нашего занятия я хочу показать вам вот эту газету, в ней есть статья «Учитель – звучит гордо!»(слайд 9).
В январе состоялась церемония награждения победителей конкурса «Учитель года», в котором участвуют самые лучшие учителя нашего города. 
Победа в таком конкурсе – это тоже награда за их такой непростой труд. Какие награды за хороший труд вы сегодня узнали?
Что нужно сделать, чтобы получить эти награды? (хорошо учиться, получить образование, упорно трудиться, приносить пользу своей стране и людям)
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заведем.
    Костюм нарядный, выходной
    Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
    Учитель выучит всему.
     Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
     Я думаю, ты подрастешь
     И дело по душе найдешь.

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (13.02.2023) | Автор: Кулакова Дарья Сергеевна
Просмотров: 128

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz