Номинация «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: «Путешествие Незнайки в Город Мастеров»
Пьянзина Юлия Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №6
КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в логопедической старшей группе (от 5 до 6 лет)
Тема: «Путешествие Незнайки в Город Мастеров»
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Задачи:
1. Развивать умение соотносить знакомые образы предметов и букв с символами.
2. Упражнять в умении делать звукобуквенный анализ и синтез слов.
3. Закрепить умение в образовании относительных прилагательных от существительных.
4. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
5. Воспитывать навыки активности, самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия, уважительного отношения к людям разных профессий.
Оборудование: изображение Незнайки, картинки с изображением 3-х автобусов (красный, синий, зеленый), раздаточные картинки для детей (аист, лиса, мост, облако, медведь, полка и т.д.), звуковая схема слова, картинки к ней (насос, лопата, ключ), разрезные азбуки для детей, карточка с зашифрованным словом, Геоконт на каждого ребенка, мяч
Ход занятия:
1. Мотивация.
- Ребята, здравствуйте! К нам в гости пришел Незнайка. Он рассказал мне о том, что не знает какую выбрать ему профессию и кем ему стать. Он попробовал одну профессию и решил, то это скучно. Попробовав другую профессию, решил, что она не так уж и важна. А попробовав третью профессию, не понял, для чего она нужна. И вообще, все это скучно и неинтересно. Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Чтобы убедиться в том что все профессии очень интересные и нужные, я предлагаю вам сегодня все вместе отправиться в «Город Мастеров».
2. Игра «Займи место в автобусе»
- Ребята, чтобы решить, на чем мы можем поехать в «Город Мастеров», предлагаю отгадать загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе словно «глобус»
Как зовут его? – Автобус!
- Посмотрите, перед нами 3 автобуса: красный, синий и зеленый. Я раздам вам билеты, на которых изображены предметы. Чтобы понять в каком автобусе вам занять место, нужно определить с какого звука начинается слово. Если с гласного, то вы проходите в красный автобус. Если с твердого согласного, то вы проходите в синий автобус. Если с мягкого согласного, то в синий автобус. Дети выполняют задание. (Приложение 1)
- Молодцы, вы верно заняли свои места.
- А кто же управляет автобусом? Как называется человек этой профессии?
- Правильно, водитель!
3. Игра «Подбери слово к схеме»
-Ой, не успели мы с вами отправиться в путь, как в нашем автобусе произошла поломка – сдулось колесо. Но у нашего водителя нет никаких инструментов, потому что Незнайка, когда выбирал себе профессию, посчитал, что водителю они не нужны. Давайте поможем водителю найти нужный инструмент.
- Перед вами звуковая схема слова. Найдите слово, подходящее под эту схему. Этот инструмент и понадобится нашему водителю.
На доске картинки с изображением ключа, насоса, лопаты и звуковая схема.
Дети подбирают слово, подходящее к схеме (насос). (Приложение 2)
- Ребята, вы молодцы! Верно помогли водителю выбрать инструмент и устранить неполадку. Отправляемся дальше!
4. Игра «Прочитай-ка».
- Посмотрите, Незнайка так помогал водителю, что поранил свою руку. К кому нам нужно обратиться за помощью? Ответы детей.
- Верно, к доктору.
- Чтобы узнать, что необходимо доктору для оказания помощи Незнайке, давайте разгадаем шифр. Дети проходят за столы.
У каждого ребенка на столе лежит карточка с изображенными предметами. По первому звуку дети составляют слово БИНТ. (Приложение 3)
- Да, действительно! Доктору для оказания помощи понадобится бинт. Молодцы, Отправляемся дальше.
5. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим» Железнова.
6. Артикуляционная гимнастика «Маляр»
- Вот мы с вами и приехали в «Город Мастеров». И посмотрите: мы видим человека, который красит забор. Как называется эта профессия? Маляр. Давайте поможем ему докрасить забор, выполнив артикуляционную гимнастику.
Я сегодня утром встал
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен маляром.
Если хочешь жить как в сказке,
Позови на помощь краски.
- Молодцы! Отлично справились с заданием, отправляемся дальше.
7. Игра «Из чего сделано»
-Ребята, мы с вами так долго путешествуем, что успели проголодаться. Предлагаю заглянуть в столовую и немного подкрепиться. Как вы думаете, человека, какой профессии мы можем там встретить? Ответы детей.
- Правильно, повар. Предлагаю встать в круг и узнать, чем повар нас будет кормить. Игра с мячом «Из чего сделано». Дети встают в круг и ловят мяч.
- Повар сварил суп из мяса, значит суп какой? – Мясной.
- Повар сделал пюре из картофеля, значит пюре какое? – Картофельное.
- Повар сготовил рагу из овощей, значит рагу какое? – Овощное.
- Повар сделал салат из свеклы, значит салат какой? – Свекольный.
- Повар сварил компот из клубники, значит компот какой? – Клубничный.
- Повар испек пирог из яблок, значит пирог какой? – Яблочный.
- Отлично! Мы с вами подкрепились, предлагаю двигаться дальше.
8. «Стройка»
- Ой, смотрите, сколько строительной техники стоит: кран, бульдозер, трактор. И сколько людей трудятся на стройке. А как называется их профессия? Ответы детей.
- Правильно, строитель. А что же они строят, я предлагаю вам сейчас узнать, разгадав шифр. Дети проходят за столы, где у каждого лежит Геоконт. (Приложение 4)
- Послушайте шифр этого слова: Ж-4, С-3, З-3. Правильно, получилось слово «ДОМ». Вот мы с вами и узнали, что же сейчас строят строители.
9. Рефлексия.
- Ребята, мы показали Незнайке в городе Мастеров, какие бывают интересные профессии, а самое главное, все эти профессии нужны людям. Незнайка еще понял, что какую бы ты профессию ни выбрал, надо сначала хорошо учиться!
- Что же мы с вами делали, чтобы показать Незнайке, что все профессии нужные и интересные?
- Что для вас сегодня было самым сложным? А самым интересным?
Смотреть здесь |